Не знаю как, но я так чувствую. Ранее в марте выкладывал прогноз по тому, как будут обстоять дела в ВК и онлайн-школ, в связи с блокировкой "фасебоок". Сбылось.
Сперва был хайп, ажиотаж. Предприниматели даже на кейсы особо не смотрели. Со слов принимали информацию. К лету произошло разочарование, ибо ВК не дает такие же результаты, как было в другой соц. сети. Ну и разумеется покупательская способность упала и продолжает падать сейчас.
Мы полностью в маркетинге зависимы от конечного потребителя.
Потребительская корзина по чуть-чуть снижается. Это факт. У части предпринимателей проседают обороты, если они делают одно и тот же.
Например, у меня есть клиент по продаже сладостей из Азии и Европы (до марта). Дорогие вкусняшки. Постепенно они заменили половину ассортимента на необычные игрушки, одежду. Доход по сравнению в прошлой осенью даже немного выше.
Как и сказал - зависимость от конечного потребителя. Если оставлять всё как есть в условиях кризиса, то очевидно, что будут проседать продажи.
Поэтому как бы это казалось неочевидно, то нужно подстраиваться под действующие реалии.
Действующие реалии - это постоянно меняющая геополитика, которая всех раздражает и бесит. Вследствие чего стало просто невозможно выстраивать долгосрочные цели и планы.
После кризиса 2020 года я всё меньше стал ставить долгие цели в бизнесе, так как смысла нет. Пока 3-4 месяца готовлюсь к какому-нибудь проекту, месяц по нему нормально работаю, а потом случается опять какой-то кризис и всё рушится. Приходится придумать по новой.
А я как раз тот человек, который наоборот любит долгосрочные проекты, процессы подготовки и т. д. Но в нынешней ситуации в стране это просто невозможно сделать, мотивации нет. Подчеркну, что до 2020 года шло всё прогнозируемо, как по маслу.
В связи с этим приходится перестраиваться на жизнь "одним днем", быстрые экспресс проекты с низким чеком или наоборот со слишком высоким. Как у кого получается.
Из-за всего этого в этом году появилось желание оградиться железным занавесом от всех движух (конференции, всякие курсы и тд). Со своим уровнем знаний просто не вижу в этом смысла в текущих реалиях. Не хочу сказать, что я всё знаю. Нет, я многого не знаю.
Просто большинство спикеров подают ту практическую информацию, благодаря которой они поднялись либо до кризиса, либо за счет аудитории, количеством которой давно обладают. То есть никто из них не знает, что будет дальше, какие будут тренды и т. д. Тренды есть, не спорю, но их нужно использовать сейчас и быть готовым, что эти тренды в миг могут обрушиться, в связи с внезапно-возникшей ситуацией на геополитической арене. Шоковая терапия, к которой мы привыкли за последние 2-3 года.
Железным занавесом также коснулись многие аккаунты в социальных сетях, которые постоянно льют контент об успешном успехе, о каких-то наставничествах, покупках, красивой жизни и т.д. Для меня ценность этих вещей в 2022 упала ниже плинтуса. То есть не вижу смысла расти в доходе ради богатой жизни, навязанной извне. Деньги - это круто, но мне деньги нужно для других вещей. То есть не по пути в плане мышления с большинством мотивационных аккаунтов аля "успешный успех".
Некоторые уже пишут, что стало модно критиковать их. Нет, просто это всё уже осточертело многих людей.
Прогноз.
Многие не догоняют, но только сейчас мы ощущаем экономический упадок от ковЫда + задатки кризиса 2022 года.
В 2023 - 2024 будет хуже. Потребительская корзина будет дальше снижаться. На маркетинг предприниматели будут меньше тратить денег. То есть присутствовать не во всех социальных сетях, а только там, где для их бизнесе дается максимальный профит в нынешнее время.
На минуточку, но на моей памяти осень 2022 - самая спокойная осень, в плане активности проектов и предпринимателей, за 7 лет практики в интернет-маркетинге.
С рынка будут уходить и фрилансеры и предприниматели. Кто-то уже начинает переобуваться во что-то другое. Это нормально и правильно. Нужно же как-то выживать, зарабатывать и расти в доходе.
Стоит не забывать, что:
- есть супер-активные предприниматели, которые в любое время развиваются и вбрасывают сотни тысяч в месяц на маркетинг;
- маркетинг нужен бизнесу в любое время (клиенты не исчезнут, но скорее всего придется где-то в прайсе ужаться некоторым специалистам);
- вк будет всегда, аудитория по чуть-чуть растет, люди все равно покупают;
- нужно пробовать нестандартные маркетинговые стратегии, либо наоборот самое простое (часто это срабатывает).
Казалось бы очевидные вещи говорю.
Учиться ли сейчас на онлайн-профессию? Определенно да. Самое ценное в этом - свобода. Даже работая на каком-нибудь предприятии, в компании мужчина после сентября 2022 г. становится максимально уязвимым.
Также я рассмотрел бы что-нибудь среди IT-профессий, связанных с кодом и тд. Есть знакомый товарищ, который ушел с фриланса и работает полностью на себя - создает свои приложения с платной подпиской и зарабатывает на них. Сейчас сменил локацию на другую страну. Несколько лет назад он позаботился о своем безопасном существовании в сегодняшнем будущем. Это не единственный пример.
Маркетплейсы тоже до сих пор актуальны. Главная трудность - это найти норм товар. Другой знакомый товарищ ушел из таргетологов в маркетплейсы. На итальянских сумках за 1,5 года вырос до 3 млн. оборот. Маржинальность 20-30 %. Тоже вроде как всё перевел на удаленный формат. Знаю, что сейчас уехал на Бали на месяц.
Зная всю эту информацию и примеры, на месте сидеть не хочется. Да, на всё нужны деньги. В связи с нынешней жизнью "одного дня" мы должны быть готовы к тому, что не выстрелит. Поэтому придется тестировать и пробовать. Это уж лучше, чем сидеть и ждать на ровном месте, истощая свои силы напрочь.
Я тоже без дела не сижу. Пробую те возможности, которые подворачиваются. В основном точно также, как и вы - от знакомых. Делятся информацией.
Надеюсь было полезно.
Прогноз жизни маркетинга на 2023-2024
11 января 202311 янв 2023
68
4 мин