Сегодня (ищите пост от 12.01.23) Платошина Юля выложила в своем аккаунте в телеграмм то, что вам не расскажут блогеры, зарабатывающие на курсах о посутке. То, что краткосрочная аренда - это вообще не про пассивный бизнес, это не про легкие деньги.
просто
И я с ней полностью согласна. Может лет 5-10 назад так и было, потому что бизнес был не развит, как сейчас и посуточники сакрально хранили тайну, гостей и схемы заработка (это лишь моё предположение). Но сейчас, чтобы войти в посуточный бизнес нужны не малые вложения денег и времени. И не факт, что вы получите адекватную отдачу.
Субаренда?
Даже, если вы берете квартиру в субаренду в неё надо вложиться, чтобы она стала привлекательна на фоне конкурентов. По самым скромным прикидкам это не меньше 50к. И с учетом перегретости рынка вообще нет никаких гарантий пойдет ваш объект или нет.
Своя квартира?
Отлично, приготовьте миллион на ремонт, потому что обои по штукатурке и бабушкин диван не прокатят больше. Вам нужно сделать всё: полностью оборудовать мебелью и всеми предметами быта включая текстиль.
Брони?
И вот вы вложились, сделали хоум-стейджинг, заменили какую-то мебель, наняли фотографа, оплатили рекламу, ПО календаря, запустились. А броней нет. Или пошли брони, но не вы не набрались опыта и заселили хулиганов, которые разнесли квартиру.
Отпуск?
Это для обычных людей, ваш отпуск в лучшем случае будет в момент отключения горячей воды. Все праздники - это усиленная работа.
График?
Поздние заселения-выселения тоже требуют контроля, даже если у вас есть сейфы и электронные замки. Сон больше не для вас.
Ремонт?
Да, теперь вы должны научится делать мелкий ремонт самостоятельно, в квартирах всегда что-то ломается: стулья, кухонный гарнитур, затирка в плитке, сколы на стенах, отошедшие обои. Продолжите список сами. И никто не исключает протечки, затопления и другие крупные форс-мажоры.
Уборка?
Да-да, после каждого гостя нужно убирать самим или нанимать персонал.
Персонал?
Готовы платить зарплату, вести переговоры-уговоры? А еще может понадобится администратор, хаус-мастер.
Реклама?
Чтобы вашу квартиру увидел потенциальный гость нужна реклама. Стоит она прилично. Без рекламы нет бронирований.
Вести календарь?
О, да! После ухода букинга и эйрбнб без платного календаря вы будете часами закрывать даты вручную на 100500 площадках. А потом бронь отменяют и снова ручками открываете даты на этих же площадках.
Переговоры?
Вам нужно будет общаться с !каждым гостем: уточнять время приезда, количество гостей, время отъезда, отвечать на кучу вопросов, решать возникшие проблемы. Заключать договора, высылать чеки.
Чеки?
Да, это официальный бизнес, приготовьтесь выйти из тени и платить налоги.
Ну как вам? Легко? Есть что добавить?