Очень часто слышу фразу «российские бренды – это дорого». Но я нашла марку, которая вас в этом переубедит. NOUN я часто называю «русский H&M». Здесь можно найти модные вещи хорошего качества по доступным ценам. А сам магазин выглядит невероятно стильно.
Как удается держать цены на таком уровне, почему нельзя купить ткани в условном Иваново, и зачем бренду собирать вещи на переработку, я расспросила Семена Пименова, основателя бренда NOUN.
Семен, почему так дешево? Представители многих российских брендов говорят, что не могут продавать условный жакет дешевле 10 000 руб., так как отечественное производство, в отличие, например, от китайского, дорогое. Из чего складывается цена изделия NOUN?
Как правило, так категорично говорят те производители, которые хотят быстро и дорого продать. Исходя из моего опыта могу сказать, что российское производство, как и китайское, или даже итальянское, может быть и дорогим, и дешевым. В NOUN самый простой жакет стоит 3 тыс. руб. Нам надо продать 3-4 таких изделия, чтобы заработать 10-12 тыс. руб., а более дорогому бренду достаточно продать всего 1 жакет. Но наша принципиальная позиция основывается на том, что одежда должна быть доступной для всех, поэтому мы стараемся просто и недорого сшить вещь и по демократичной цене ее продать. Такая идея вполне осуществима, если придерживаться некоторых правил: аккуратно просчитывать себестоимость, производить большой объем одежды, не создавать слишком сложный дизайн.
Цена изделия NOUN складывается из затрат на материалы, фурнитуру и работу швей, а также наценки. Иногда добавляются логистика и дополнительные расходы, но это несущественно. Мы работаем с простыми тканями, закупаем их в большом объеме, стараемся упростить лекало, убираем сложные строчки, лишние детали, чтобы как можно легче было произвести вещь, используем недорогую фурнитуру и делаем минимальную наценку. Мы хотим, чтобы покупатели приходили к нам чаще и приобретали сразу несколько вещей для своего гардероба, поэтому для нас выгодна небольшая наценка. Наша компания проводит максимально честную политику по отношению к покупателю.
Я видела в магазине несколько моделей one size. Это, например, тоже вариант сокращения издержек – отсутствие размерного ряда?
Да, действительно, one size - один из вариантов сокращения издержек, но для нас это продолжение тренда на free size, oversize. Наши основные инструменты - это использование недорогих тканей и фурнитуры, минимальная наценка, несложный дизайн изделий.
Где вы сейчас покупаете ткани и фурнитуру, а также отшиваете вещи? Помню, что, например, джинсы пошить в России нельзя, нет оборудования?
Мы приобретаем ткани у посредников из Китая, Турции и стран СНГ. Иногда привозим сами, но этот процесс гораздо дороже и сложнее логистически. С фурнитурой дела обстоят точно так же, ее производят только в Китае. Примерно половину изделий мы отшиваем на собственном производстве в Волгограде, часть - доверяем нашим партнерам в России, а также фабрикам, находящимся в Киргизии, Туркменистане, Узбекистане и Беларуси, не более 20% вещей мы производим в Турции и Китае. К последним относятся как раз джинсы и аксессуары: очки, ремни и т.д.
В России, как и во многих других странах, для изготовления джинсов нет производства. Это довольно сложный технологический процесс, требующий, в том числе экологических ресурсов, например, большого количества воды на всех этапах производства. Сейчас джинсовые фабрики находятся в основном в Китае, Бангладеш и Турции.
Почему нельзя взять ткани из условного Иваново? Они сильно уступают качеству турецких?
В Иваново в основном производят ткани для пошива спецодежды, еще лен и ситец, но для нашего рынка это не подходит. Покупатели выбирают хлопковые цветные костюмы с принтами и узорами, а ивановские текстильные фабрики не могут это предложить. Не так давно в Иваново открылось турецкое производство, но объем и разнообразие тканей пока небольшие. Если говорить о качестве, безусловно, Узбекистан является лидером по производству хлопка, Турция - также один из главных поставщиков хлопка лучшего качества, там его массово закупают, перерабатывают и продают.
Скажите, как появилось название бренда NOUN?
Наверное, должен начать с того, что до августа 2021 года наш бренд назывался Dorogobogato. Основное производство базировалось в Волгограде, а магазины были открыты в нескольких крупных городах, в том числе в Казани, Краснодаре, Сочи, Самаре, Саратове, Астрахани, Волжском. Когда было принято решение открыть первый магазин в столице, московские арендодатели вежливо попросили нас изменить название бренда. На тот момент Dorogobogato, по их мнению, звучал слишком провинциально, возможно, сейчас им бы так не показалось (смеется).
С тех пор мы прошли долгий путь поиска подходящего названия.
Наша команда провела анализ рынка и выяснила, что самые популярные наименования брендов сейчас связаны с фруктами или ягодами: лайм, манго, брусника, личи. Да, это экзотично, вкусно, но сами слова не уникальные, они обозначают продукты.
Тогда мы решили взять за основу Cos или Zara, то есть нужно было придумать такое название, которое спустя время прочно ассоциировалось бы только с нами. Среди множества вариантов появился NOUN, который сейчас олицетворяет для нас не только существительное как основу нашей речи, но и нечто существенное, важное, применимое к гардеробу. Так, простое, понятное и нигде не используемое слово NOUN стало новым названием нашего бренда.
Как часто выходят новые коллекции?
Мы выпускаем новую коллекцию каждую неделю, учитывая потребности клиентов, спрос, а также текущие тенденции моды. Как правило, это 20-25 моделей. Такая система позволяет часто обновлять ассортимент и предлагать покупателям эксклюзивные новинки, при этом быстро перевыпускать те модели, которые стали наиболее популярными.
Почему не хотите запустить мужские коллекции?
Мы хотим сделать классный удобный магазин для девушек. Если вы пришли за футболкой в NOUN, вы должны моментально ее найти, а не затеряться в других отделах. Кроме того, мы регулярно проводим опросы среди покупателей, анализируем продажи, это позволяет нам управлять ассортиментом и производить только те изделия, на которые есть спрос. Так в нашем представлении выглядит идеальный женский магазин.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашем ресейл-проекте RENOUN. Как он работает сейчас? И почему вы решили запустить его в принципе?
Наша команда решила запустить этот проект, потому что мы не равнодушны к экологии и будущему. Мы осознаем, что легкая промышленность, к которой в том числе относится производство одежды, находится на втором месте по количеству отходов, что наносит невероятный ущерб планете. Мы стараемся помочь решить эту проблему и сократить негативное влияние на окружающую среду. Всю одежду, которую вы приобретаете в магазине NOUN, спустя время можно вернуть обратно, взамен мы предоставляем скидку на покупку новых вещей. Таким образом вы можете и разгрузить свой гардероб, и приобрести что-то новое. Вещи, от которых вы избавляетесь, получают вторую жизнь: большую часть мы отдаем в благотворительные фонды, которые работают с малоимущими семьями, изделия в хорошем состоянии мы продаем на сайте и в социальных сетях проекта RENOUN за символическую стоимость. Предварительно мы ремонтируем всю одежду, дезинфицируем, стираем и приводим в хорошее состояние, только после этого отдаем или перепродаем.
Каким вы видите NOUN через год?
Конечно, большим и успешным проектом! В следующем году мы планируем открыть до 50 новых магазинов, а в ближайшие 2-3 года - до 100 магазинов по всей России. Мы хотим масштабироваться и расти. Задача компании состоит в том, чтобы максимально распространять наши ценности, делать качественную одежду доступной за минимальную стоимость, создать для девушек красивое и приятное место, куда постоянно хочется приходить за покупками. Еще мне бы хотелось, чтобы проект RENOUN и дальше успешно развивался, чтобы клиенты носили одежду с удовольствием, а меняли без сожаления и ущерба для кошелька.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме или группу ВК – там еще больше полезных материалов и модных новостей.