Найти в Дзене
Кактус Фулфилмент

Личный кабинет продавца «Яндекс Маркет»: как устроен, описание разделов

Оглавление

Новый материал — о профиле продавца «Яндекс Маркета». Тут вы сможете загружать товары, работать с ценами, контролировать логистику, отслеживать доходы и расходы. Личный кабинет – достаточно важный инструмент для каждого селлера, поэтому рассмотрим важные моменты и расскажем из каких разделов он состоит, что где находится и как там работать.

Личный кабинет продавца «Яндекс Маркета» состоит из 10 основных разделов:

  1. Подключение.
  2. Сводка.
  3. Товары.
  4. Заказы.
  5. Логистика.
  6. Продвижение.
  7. Бухгалтерия.
  8. Отчеты.
  9. Поддержка.
  10. Настройки.

Основные разделы личного кабинета продавца «Яндекс Маркета»: что в них есть и зачем они нужны продавцу

Расскажем, где в личном кабинете продавцу искать ответы на основные вопросы, которые возникают после регистрации на площадке.

Подключение, чтобы управлять магазином, выбирать модель работы и загружать товары

В разделе находится все, что касается управления магазином, моделей работы и документации. Вот как он выглядит:

Раздел «Подключение» личного кабинета продавца «Яндекс Маркета»
Раздел «Подключение» личного кабинета продавца «Яндекс Маркета»

Что внутри:

  • Договор и управление частотой выплат. В разделе можно указать юридическую информацию об организации, банковские реквизиты, режим налогообложения, контактные данные продавца, а также выбрать периодичность, с которой маркетплейс будет перечислять вам деньги. Например, можно получать поступления от продавцов каждый день, а можно раз в месяц. От выбранной частоты зависит тариф за прием и перевод платежей. В первом случае тариф составит 2,2% от стоимости товаров, а во втором — 1%.
-3

Раздел с контактами, юридическими данными и другой информацией

  • Товары. Это раздел для добавления товаров в каталог. Сделать это можно различными способами:

- Вручную через форму в личном кабинете. Этот способ подойдет, если товаров немного. Кроме этого, рекомендуем его все продавцам, которые только начинают работать с площадкой — это поможет разобраться, как все устроено.

- С помощью Excel-шаблона для большого ассортимента. Подойдет для большого ассортимента.

- С помощью Excel-файла с товарами, заполненного ранее для другого маркетплейса. Удобный и быстрый способ для тех, у кого есть магазин на другом маркетплейсе.

-4

Раздел управления каталогом

  • Синхронизация товаров с другими площадками. В разделе можно в пару кликов добавить товары, которые вы уже продаете на других маркетплейсе — Ozon или Wildberries. Правда, для этого нужно настроить интеграцию.
-5

Раздел интеграции с другими маркетплейсами. Пока здесь только Wildberries и Ozon. Возможно, в будущем список расширится

  • Разделы. Здесь можно удалить магазин или подключить другую модель работы на площадке. Если в вашем ассортименте есть товары с разной оборачиваемостью, то выберите несколько моделей работы, чтобы продавать больше и быстрее. Например, магазину спортивного инвентаря может быть выгодно продавать коврики для йоги по FBY, т.к. их покупают круглый год, а коньки — по FBS, чтобы не платить за хранение на складе Яндекса летом.
-6

Стрелками помечены разделы отмены подключения и управления моделями работы

Сводка — все о деньгах, товарах и эффективности продаж

Содержит краткую аналитику по магазину, выглядит так:

-7

Раздел «Сводка» личного кабинета продавца «Маркета»

Что внутри:

  • Динамика продаж за период времени. Из отчета понятно, в каком объёме продаются ваши товары за день, неделю, месяц.
  • Информация о сумме выплат за заказы текущего месяца и сумме удержаний предыдущего.
  • Информация о выплатах за счет Маркета.
  • Индекс качества. Это оценка магазина, которая показывает насколько хорошо у вас идут дела на Маркете: вовремя ли отгружаете и доставляете заказы, отменяете ли их.
  • В разделе каталог - информация о том, сколько карточек товаров готово к работе, а над сколькими стоит ещё поработать.
  • Конкурентность цен. Показывает, насколько дешевле или дороже конкурентов вы продаете.
  • Информация по выручке в различных Федеральных округах.
  • Буст продаж - Информация о ваших результатах по продвижению товаров: сколько товаров вы продвигаете с помощью инструмента буст продаж, сколько заработали с его помощью и сколько вам это стоит.
  • Динамика проблемных заказов: возвратов, невыкупов и прочее.

Читайте также: Как создать карточку товара на Яндекс Маркете

Товары — как создать карточку и управлять товарными остатками и стоимостью

-8

Раздел «Товары» личного кабинета

Что внутри:

  • Каталог — сквозной перечень всех товаров в виде таблицы с основными данными: SKU цена, статус карточки и так далее.
  • Информация по ассортименту: карточки с ошибками, товары в карантине, товары, которых нет в наличии.
  • Цены. Здесь можно управлять стоимостью при помощи шаблона, например загрузки файла в Excel-формате. Сначала нужно скачать шаблон, заполнить его офлайн, после чего загрузить в личный кабинет. Также можно подключить автоматическое управление ценами – оно поможет вам держать цены конкурентными и растить продажи, а пределы снижения цены вы устанавливаете сами.
  • Управление передачей остатков (для тех, кто работает по схеме FBS).
  • Управление карточками товаров: загрузка заполненного шаблона, создание карточки и так далее.
  • Управление загрузкой изображений, обновление каталога при необходимости, просмотр обновлений каталога

Дополнительные разделы:

Заказы — когда и сколько отгрузить, где забрать возвраты

-9

Раздел «Заказы»

Что внутри:

  • Управление заказами и отгрузками по модели FBS.
  • Список заказов со статусами: в обработке, в доставке, доставлен, отменен и так далее.
  • Заказы с внешних площадок. Здесь — товары, которые продаются вне «Маркета» (ваш интернет-магазин, соцсети), но доставкой которых будет заниматься маркетплейс – доступно для тех, кто работает с маркетом по схеме FBY.
  • Список возвратов.
  • Отчет по заказам за период времени.
  • Информация по товарам, подлежащим обязательной маркировке.
  • Раздел общения с покупателями: вопросы о товаре (Доступно для FBS и DBS-магазинам).

Логистика — где мои товары, сколько их, как отправить

Здесь настраиваются склады, формируются поставки, отгрузки, можно посмотреть стоимость хранения на складах «Маркета», оборачиваемость и так далее.

-10

Раздел «Логистика» личного кабинета продавца

Что внутри:

  • Поставки товаров. Во-первых, внутри есть полезная информация о ваших товарах с хорошей оборачиваемостью. По расчетам маркетплейса, если вы привезете их на склад, то не потратитесь на хранение — все распродастся очень быстро. А во-вторых в разделе можно создать саму заявку на поставку.
  • Управление вывозом товаров со складов «Маркета».
  • Информация о стоимости хранения на складах и оборачиваемости товаров.
  • Управление заказами и отгрузками по модели FBS.
  • Настройки складов (по модели FBS).
  • Информация о невыкупах, возвратах и вывозе товара (по модели FBS).
  • Отчеты о движении товаров, остатках на складах.

Читайте также: Все о поставщиках товаров для маркетплейсов

Продвижение — как продавать эффективнее

Раздел управления продвижением товаров на маркетплейсе. Можно настроить буст продаж, внешнюю рекламу, поучаствовать в акциях, запустить программу лояльности и многое другое. Раздел выглядит так:

-11

Раздел продвижения

Что внутри:

  • Управление бустом продаж — поднимает товары продавцов в выдаче на самые заметные позиции,а также сам размещает объявления с ними в «Директе». При этом оплачивается только фактический заказ, а не клики или просмотры.Отчет по бусту продаж – увидите сколько человек заказали ваш товар и сколько вам это стоило.
  • Управление участием в акциях и программе лояльности Яндекс Плюс Кешбэк — подключение, отключение и настройки.
  • Управление витриной магазина, запуск внешней рекламы.

Бухгалтерия — как следить за финансами на Маркете

Раздел с бухгалтерскими и закрывающими документами.

-12

Раздел «Бухгалтерия» личного кабинета продавца

Что внутри:

  • Информация о статусах закрывающих документов «Яндекс Маркетом».
  • Информация о выплатах «Яндекс Маркета» за выбранный период времени.
  • Информация о стоимости услуг и затратах на услуги маркетплейса.
  • Отчет по выручке от реализации товаров. Нужен для расчета налогооблагаемой базы по УСН.
  • Настройки частоты выплат.

Читайте также: Сравнение размеров комиссий 5 популярных маркетплейсов

Отчеты — как оптимизировать работу на Яндекс Маркете

В разделе можно сформировать и скачать отчеты по нескольким показателям: продажам, ценам конкурентов, а также посмотреть аналитику по маркетплейсу.

-13

Раздел «Отчеты» личного кабинета продавца «Яндекс Маркета»

Что внутри:

  • Ключевые показатели: выручка, расходы, продажи и так далее.
  • Показы и продажи: просмотры того или иного товара в день, неделю или месяц, добавления в корзину, информация о популярных категориях и брендах и из каких регионов чаще всего заказывают ваши товары.

Этот отчет помогает найти проблему с продажами и понять, что с ней делать. Например, если покупатели смотрят ваше предложение часто, а покупают мало, то стоит поработать над конверсией: подключить кешбэк, дать промокод или доработать карточку. Если в предложение почти не заходят, нужно сделать его более видимым: изменить описание, добавить качественное фото, поднять предложение на более заметные места с помощью буста продаж.

  • Отчет по динамике продаж: темпы продаж и на сколько штук нужно увеличить доступное количество товаров, чтобы не упустить новые заказы.
  • Отчет по ценам конкурентов. В этом отчете маркетплейс сравнивает цены на ваши товары с предложениями конкурентов, в том числе на других площадках.
  • Отчет по товарам, цены на которые у вас на «Маркете» заметно выше, чем на других площадках.
  • Что продавать на Маркете: рекомендации, а также можно сформировать и скачать отчет о дефицитных позициях, которых либо вообще нет на маркетплейсе, либо они представлены в недостаточном количестве. С помощью этой информации можно расширить ассортимент. Например, если вы продаёте бытовую технику и комплектующие к ней, отчёт покажет, какие модели покупатели ищут сейчас, но не могут найти на Маркете.
  • Аналитика по Маркету. Доступен отчет о том, какую долю в общих продажах маркетплейса занимают ваши товары.

Поддержка — задать вопрос Яндекс Маркету

Раздел, где можно написать обращение в службу поддержки маркетплейса, заказать обратный звонок, а также просматривать историю всех обращений и полученных ответов.

-14

Раздел обращений в службу поддержки

Настройки

Последний раздел личного кабинета продавца «Яндекс Маркета». Как понятно из названия, здесь можно настроить различный функционал: управление интеграциями, API, а также просматривать договора, добавлять сотрудников и так далее.

-15

Раздел «Настройки» личного кабинета продавца «Яндекс Маркета»

Что внутри:

  • Настройки бизнес-аккаунта. Можно добавлять сотрудников, загрузить логотип, название и так далее.
  • Управление сотрудниками и их ролями в магазине.
  • Юридические данные.
  • Управление API-интеграциями с личными кабинетами на маркетплейсах Ozon и Wildberries.
  • Управление подписками на уведомления.
  • Настройки методов работы и API для селлеров, которые работают по модели FBS.
  • Управление тестовыми заказами и проведение самопроверок для модели FBS.

И еще несколько полезных функций

Кроме основного меню, в учетной записи есть еще несколько дополнительных разделов и кнопок.

-16

Дополнительные разделы и кнопки личного кабинета продавца «Маркета»

Что здесь есть:

  • Кнопка перехода в чат партнеров «Яндекс Маркета» в мессенджере Telegram.
  • Кнопка «Поделитесь идеей». При ее нажатии открывается окно, где можно написать предложения об улучшении работы сервисов «Яндекс Маркета».
  • Раздел с файлами, уведомлениями и новостями продавца. Находится в левом верхнем углу экрана.
  • Раздел «Справка», где есть инструкции по подключению и регистрации, а также ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Стандартная кнопка управления аккаунтами на «Яндексе».
  • Кнопка обратной связи. Здесь можно создать обращение и заказать обратный звонок, а также перейти в «Справку».

Читайте также: Как продавать на «Яндекс Маркет»

На этом наш обзор личного кабинета продавца «Яндекс Маркета» завершен. А если вам некогда разбираться в тонкостях работы на маркетплейсах и вы хотите спокойно заниматься бизнесом есть смысл отдать эти работы на аутсорс.

Компания Кактус — это фулфилмент-оператор полного цикла, мы работаем по схемам FBO и FBS (DBS — в ближайшей перспективе). С нашими сервисами вы можете работать централизованно, с одного склада и в едином для всех маркетплейсах личном кабинете.

А еще мы помогаем селлерам в регистрации личного кабинета, создании карточек товара, делаем видеосъемку процесса упаковки и продвигаем магазины на маркетплейсах.

Все новости нашего блога и актуальную информацию о работе на маркетплейсах вы можете узнать в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь и будьте в курсе.