Есть одна старая история, ну как старая… Если подумать, то она действительно началась очень давно, но с завидным постоянством появляется в светлых головах логистов-технологов каждый год после или во время инвентаризации на складе. Не исключено, что мысль на ту же тему проскальзывает в головах отдельных людей периодически в течение года. Но коллективный разум обретает силу обычно только после того, как сами сотрудники, повинуясь командам терминала побегают по складу в период инвентаризации.
Про пути следования погрузчиков / штабелеров вопросы возникают редко - сняли мы по задаче паллету с хранения, отвезли ее в промежуточную ячейку и поехали за следующей паллетой.
Главное, чтобы технику по рядам не мотало при выполнении пула задач. Последовательное выполнение задач сначала в одном ряду, затем в другом — вот что главное. А уж как она ездит, забирая паллеты с хранения в одном ряду важно, конечно, но не смертельно если техника ездит по задачам последовательно из заказа, или просто по маршруту в порядке возрастания или убывания адресам ячеек.
А вот что касается ячеек отбора…
Здесь вспомним про Мезонин. Здесь начинаются разногласия.
Только представьте: ряд стеллажей, по 4 уровня, самый удобный уровень для отбора 3й, если считать от пола, так как он находится на уровне рук. Чтобы достать что-то с 4го верхнего уровня, надо вытягивать шею и тянуться немного вверх. Что касается 1го и 2го уровней надо наклоняться, да чего уж там, приседать.
Больной вопрос, в какой последовательности лучше отобрать товар из ячеек, да так, чтоб после отбора первого же заказа, можно было разогнуться.
Не забываем, про то, как товар размещён в ячейках, так с ним и будут работать. Если он размещен по ABC, где самый ходовой товар лежит в ячейках 3го и 4го уровней, то все равно периодические приседания будут в процессе спокойной прогулки по рядам. А вот как часто нам надо приседать или нагибаться, собирая товар сразу из нескольких ячеек, это дело уже обхода ячеек по маршруту, который заведен в системе.
Решать, как сотрудник будет двигаться по ряду не только вдоль, но и вверх-вниз. Это дело не только системы, но, в первую очередь, логиста-технолога.
У каждого склада своя специфика и приоритеты обработки заказов. На основе чего выстраивается маршрут обхода ячеек.
В основе заложено размещение товара по ABC. Когда самый ходовой товар размещается так, чтобы сотрудник по минимуму приседал или наклонялся.
А если высоко оборачиваемые товары находятся на «удобной» высоте, то остается продумать путь следования между рядами.
Маршрут выгодный для одного, не всегда так же хорошо работает на другом складе, в виду расположения рядов.
Именно поэтому даже в одной компании, которая имеет несколько складов, обычно настраиваются маршруты обхода не только на каждом складе, но и в каждой зоне. Что помогает выполнять обработку заданий с минимальными затратами.
Маршруты используются не только для отборов, они так же актуальны при выполнении других задач, если этих задач больше одной. Пополнение, перемещение и даже инвентаризация – практически во всех процессах в WMS используются маршруты. Это первое, на что смотрит система при выстраивании списка задач.
Надеемся, что тема затронутая выше рассеяла пелену и показала важность правильной настройки маршрутов обхода на складе.
P.S. Если очень постараться, то можно и звездочкой маршрут построить. Только вот сомнения берут на счет того, как отреагируют сотрудники склада на такие передвижения…