Найти в Дзене

Более 190 проданных теплиц за сезон благодаря рекламе в интернете

Оглавление
Первая страница сайта компании "Металлков"
Первая страница сайта компании "Металлков"
Это история о том, как благодаря грамотной настройке связки из сайта и рекламы мы с командой помогли продать более 190 теплиц за один сезон

⏳Время на прочтение ≈ 8 минут

Началась весна, а значит пришла пора сажать огурцы и помидоры.

В марте к нам обратился клиент, который изготавливает и продает теплицы: "Нужно загрузить производство". К слову, конкуренты уже к этому времени активно крутили рекламу в интернете.

Уровень спроса по запросу "купить теплицу"
Уровень спроса по запросу "купить теплицу"

1. Подготовка

Перед началом любой работы по продвижению нужно основательно подготовиться: познакомиться с клиентом и его бизнесом, проанализировать клиентов, изучить конкурентов. Без данного этапа просто не получится создать сайт и качественную рекламу, потому что в маркетинге решают данные.

1.1. Анализ клиента

1.1.1. Бизнес

Теплицы - сезонный бизнес. Да, продать их можно и зимой, но сделать это куда сложнее и затратнее, нежели весной. Поэтому нужно было сделать всё максимально качественно с самого начала.

Для этого мы детально расспросили клиента о его бизнесе и узнали, что:

  • у него собственное производство теплиц;
  • находится в удобном для клиентов месте;
  • есть скидки и специальные предложения для его клиентов;
  • имеется бесплатная доставка;
  • и много всего другого.

Все это дало нам понимание как бизнеса клиента, так и всей ниши, что помогло сконцентрироваться на действительно важных вещах при продвижении.

1.1.2. Сайт

У клиента уже был сайт, однако на нем были найдены критические недостатки, которые привели бы к потере заявок. Ниже приведена только малая часть проблем, обнаруженных на сайте:

  • не работала форма заявок – из-за этого даже если кто-то и оставит свой номер телефона, такая заявка уходила в никуда;
  • не было отзывов на сайте – (кстати, хоть многим кажется, что отзывы обычно поддельные, есть способы избежать такой реакции, о чем расскажу далее);
  • не открывались фотографии выполненных работ – соответственно, у посетителей сайта не было возможности более детально рассмотреть качество теплиц.

В связи с этими и другими обстоятельствами, приняли решение о создании нового сайта.

1.1.3. Контекстная реклама

Также у клиента работала контекстная реклама в Яндекс Директ. Она также была проанализирована. Ниже приведена часть ошибок в настройке:

  • одно объявление использовалось для совершенно разных запросов – если человек искал теплицу 3х6, ему показывалось объявление, в котором такой информации вообще не содержится;
  • были включены дополнительные релевантные фразы – из-за этого объявления показывались по совершенно неподходящим запросам, например: купить забор (а ведь наш клиент продает только теплицы);
  • в объявлениях НЕ упоминались те характеристики, которые действительно важны для покупателей теплиц – например, в них было сказано, что теплицы оцинкованные, но о том, что они из поликарбоната не было и слова (а как мы выяснили позже, такие теплицы искали гораздо чаще).

В итоге рекламу тоже решили переделать: написать новые объявления, собрать с нуля семантическое ядро и т.п.

1.2. Целевая аудитория

Теперь, когда мы познакомились с бизнесом клиента, пришло время проанализировать его потенциальных покупателей.

Как и ранее, приведем несколько примеров нашего анализа:

  • расспросили нашего клиента - узнали, например, о чем спрашивают покупатели при звонке (так мы поняли, на какие вопросы следует давать ответ на сайте и рекламе в первую очередь);
  • просмотрели отзывы покупателей - отсюда мы узнали, за что они хвалят теплицы и наоборот, чем они бывают недовольны;
  • изучили, как именно покупатели ищут в интернете - здесь, например, выяснили, что многие сразу ищут теплицы по размерам (это мы использовали в объявлениях, чем сразу показали, что у нас есть нужные им теплицы).

В конце нас получились портреты покупателей, в которых была вся необходимая информация: начиная от возраста, заканчивая их интересами.

1.3. Конкуренты

Осталось изучить конкурентов. И здесь мы также провели довольно большую работу:

  • проанализировали сайты конкурентов - как быстро они загружаются, корректно ли работают все формы и другие элементы, какие инструменты они используют (ловцы лидов, чаты и т.п.)
  • рассмотрели их предложения - цены, акции, какие именно теплицы они предлагают;
  • изучили качество их рекламы - соответствуют ли объявления запросам, какую информацию они указывают, по каким запросам показываются и т.д.

Теперь о конкурентах мы знали практически всё и уже выяснили, чем мы от них отличаемся: какие у нас сильные стороны, а над какими стоит поработать.

Итог

После такой подготовки, у нас появилось понимание, как и что нужно делать. Поэтому, спланировав предстоящую работу, приступили к ее реализации.

2. Старт работ

2.1. Сайт

Собирать сайт решили на Tilda. Это позволило значительно сократить работу с технической частью:

  • теперь сайт загружался гораздо быстрее по сравнению со старой версией;
  • было проще адаптировать под мобильные устройства;
  • формы заявок стали исправно работать.

Благодаря этому мы смогли сконцентрироваться на маркетинговой составляющей:

  1. Переработали структуру сайта, основываясь на интересах клиентов: самое важное разместили в начале;
  2. Далее наполнили сайт необходимой информацией, сделали ее понятной и легко читаемой;
  3. Добавили качественные фотографии теплиц, а также сотрудников;
  4. Указали все виды связи, по которым клиенты смогут связаться с компанией и заказать теплицу;
  5. Разместили информацию с фотографией, благодаря которой можно найти нужный павильон в торговом центре;

Также мы решили добавить видео-отзывы на сайт, т.к. они вызывают большее доверие по сравнению с обычным текстовым отзывом. Благо, заказчик был максимально заинтересован в результате и съездил к своим клиентам и взял у них небольшие видео-отзывы.

2.2. Настройка рекламы

1. Первым делом было собрано новое семантическое ядро. Зачем? Так мы убили нескольких зайцев сразу:

  • узнали, что и как ищут покупатели;
  • максимально, на сколько это возможно, отминусовали несоответствующие запросы;
  • сгруппировали фразы по смыслу, чтобы для каждой группы составить наиболее подходящее объявление.

Затем определили, что на самом деле важно для клиента и максимально информативно, без лишней воды, составили объявления.
Теперь заголовки соответствовали запросам. Для примера, если человек искал теплицу 3х4, то ему будет показано объявление "Теплицы 3х4 в Тюмени...".
Заголовки, тексты объявлений, быстрые ссылки, уточнения и т.д. - каждый блок нес определенную информацию. Кстати, информация также была структурирована так, чтобы самая важная часть показывалась как можно чаще. Ведь и у Яндекса и у Google есть приоритет показов определенных блоков.
Все вышесказанное позволило поднять кликабельность более чем в 2 раза. Ниже на скриншотах видна разница.

Статистика старой рекламной кампании
Статистика старой рекламной кампании
Статистика новой рекламной кампании
Статистика новой рекламной кампании

2. Указали главное УТП - находятся на Михайловском рынке, потому что после посещения павильона покупатели начинали действительно доверять компании и покупать именно там;

3. Ограничили время показов, т.к. заметили, что в вечернее время заказы не идут;

4. Запустили рекламу в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) - так мы разместили объявления на множестве различных сайтах и их увидело еще большее число людей;

5. Отключили настройки, "съедающие" бюджет. Такие функции, как "ДРФ", "Расширенный геотаргетинг" и т.п. зачастую только ухудшают работу рекламы. Представьте, сколько денег можно потерять, если показывать рекламу теплиц жителю Саратова, который искал "купить баню в тюмени".

3. Итоги

Достигли главной цели - наш клиент успешно распродал запас теплиц.
Мы изначально знали, что основные заказы будут идти по телефону и в самом павильоне непосредственно. Но реклама запускалась на короткий срок, поэтому не стали отслеживать звонки - провести детальную оптимизацию сайта и рекламы все-равно бы не успели.

Одной из приятных вещей стали брендовые запросы - это значит, что мы не только помогли продать больше теплиц, но повысили узнаваемость компании. Теперь покупатели сразу искали "Теплицы на Михайловском".

Статистика по брендовым запросам
Статистика по брендовым запросам
Статистика по брендовым запросам (график)
Статистика по брендовым запросам (график)
Подводя итог мы хотим поблагодарить нашего клиента Николая за активное участие в разработке. Нам не пришлось ничего выдумывать и брать из головы, благодаря чему вся информация на сайте достоверна, все фотографии - реальны, а покупатели действительно довольны теплицами компании Металлков.

Хотите также или лучше?

Свяжитесь со мной:

Телефон / WhatsApp / Viber +7 982 947 45 39

Telegram: @pimeusername