Задание 1.
Открой тетрадь, напиши число и тему.
Задание 2.
Повторяем и закрепляем основные сведения об имени прилагательном.
Расскажи всё, что ты помнишь об имени прилагательном, опираясь на схему. Приведи примеры.
Задание 3.
Рассмотри таблицы и примеры склонения имён прилагательных.
Задание 4.
Рассмотри картину. Прочитай стихи Антонины Каютиной, сначала про себя, потом вслух, с выражением.
По обычаям мудр...м, по обычаям древн...м
Наши предки свои возводили селенья
Среди русск...х равнин, на высоких холмах,
На песчаных привольн...х родных берегах.
Лес рубили, могуч...е пни корчевали,
Избы строили, щедрую землю пахали.
Оседали не на год — селились на век,
Нарекали селенья названьями рек.
- Вставляя пропущенные буквы, выпиши словосочетания «прил. + сущ. » с вопросами к прилагательным, укажите морфологические признаки прилагательных, обозначь окончания.
- Укажи, какие из данных прилагательных являются качественными, а какие — относительными.
- Проверь правильность написания падежных окончаний прилагательных по таблицам.
- Определи, каким членом предложения является каждое прилагательное в тексте стихотворения.
Задание 5.
Проверь правильность выполнения своей работы.
По обычаям (каким?) мудрым, по обычаям (каким?) древним, среди равнин (каких?) русских , на холмах (каких?) высоких, На берегах (каких?) песчаных привольных родных, пни (какие?) могучие, землю (какую?) щедрую.
По обычаям мудрым (мн.ч., Д.п.);
по обычаям древним (мн.ч.,Д.п.);
среди русских (мн.ч.,Р.п.) равнин;
на высоких (мн.ч.,Пр.п.) холмах;
на песчаных (мн.ч.,Пр.п.) берегах;
на привольных (мн.ч.,Пр.п.)берегах;
на родных (мн.ч.,Пр.п.) берегах.
могучие (мн.ч.,В.п.) пни;
щедрую (ед.ч., ж.р. В.п.) землю.
Качественные: мудрым, древним, высоких, привольных, родных, могучие, щедрую.
Относительные: русских, песчаных.
Каждое прилагательное в тексте стихотворения являются определением.
Задание 6.
Сделай морфологический разбор прилагательного ПРИВОЛЬНЫХ.
На берегах (каких?) привольных.
Если не знаешь лексического значения слова, посмотри в словаре.
Правильность твоей работы проверим на следующем занятии.
Подведём итоги занятия. Рефлексия.
1)Подумай и ответь: что после изучения этой темы тебе важно уяснить?
2)Расскажи, что ты повторил (повторила), а что нового узнал (узнала) на этом занятии.
3)Скажи, что было для тебя наиболее трудным?
4)Было ли тебе интересно изучать эту тему? Что оказалось наиболее интересным?
Домашнее задание. Рассмотри картину И. Левитана "Озеро. Русь" .
1.Попробуй придумать небольшой рассказ с использованием прилагательных о красоте руссой природы (устно).
2.Повтори общее определение местоимения.
Дорогие друзья! Если Вы считаете мою Школу русского языка полезной Вам и другим людям, ставьте лайки, делитесь ими в соц.сетях, подписывайтесь на мой канал!
Я буду рада и благодарна Вам.
Поддержать автора: Сбербанк: 2202 2069 5648 6927.