Здравствуйте уважаемые читатели!
Сегодня, всё о работе простого водителя в алмазных карьерах Якутии.
Как вы уже знаете уважаемые читатели, когда у экипажа автора отобрали новый БелАЗ–540.
Встал вопрос?
Что делать дальше?
Вариантов было три.
Первый вариант, который приветствовался руководством автобазы, идти работать на Б/У, самосвалы БелАЗ–549, грузоподъёмностью семьдесят пять тонн. Тариф на этот самосвал, был предельным для крайнего Севера. Тариф 300 рублей! Для сравнения, на БелАЗ–540 и 548 тариф был 240 рублей.
Все Северные надбавки шли именно на сумму 300 рублей. К Примеру заработал Северянин 500 рублей за месяц. Надбавки считались только на 300 рублей.
Пример расчёта зарплаты.
500 +300 + 240 = 1040 рублей.
На БелАЗ–549 не зависимо от того, как отработал водитель.
300 + 300 +240 = 840.
Заманчиво, но работа предстояла только на вскрышных работах в карьере. На перевозке руды, с карьера на фабрику, эти машины эксплуатировать не планировались.
Второй вариант, переходить работать с БелАЗ–540 на БелАЗ– 548.
Брать машину из-под забора, восстанавливать, и включаться в работу. Тот кто работал на этих машинах, наверняка знает, что это большая разница, при одинаковой оплате труда.
Самосвалы БелАЗ–548 планировались эксплуатировать на перевозке алмазосодержащей руды с карьера на обогатительную фабрику. Расстояние от карьера, до фабрики составляло 33,3 километра. Суточный план на машину семь рейсов. Это обозначало, что за сутки машина должна семь раз спуститься в яму карьера и подняться на верх. Остальное время движение по ровной дороге, проложенной по Якутской тайге.
Смена водителей, задействованных на перевозке руды, происходила в автобазе, это обозначало, что не нужно терять в пустую два часа личного времени на передвижение на автобусе, с автобазы в карьер.
Третий вариант, уйти в другую колону автобазы. Это уже не технологический транспорт, а обслуга карьера, и посёлка.
Где средняя зарплата 150 рублей в месяц.
150 + 150 + 120 = 420.
Как видно не густо.
Работать на крайнем Севере за такую зарплату, не имело ни какого смысла. Вот такой выбор стоял перед экипажем. Экипаж был одним из лучших в автобазе, и мнению участников экипажа в автобазе прислушивались. Скажу сразу, автор в экипаже был на третьих ролях. Его задача была таскать пианино.
Экипаж взял паузу. Нужно было решать, что делать дальше.
В этот сложный момент, первым было решение, что экипаж сохраняется в полном составе. В связи с этим решением третий вариант оставался не у дел. Осталось выбрать с двух оставшихся вариантов. Все члены экипажа, приехали на крайний Север не за запахом тайги.
Спорили долго.
Автор больше склонялся к первому варианту. Один настаивал, на втором варианте, третий пока думал, взвешивая все за и против.
В результате важную роль сыграло, то что возить руду по свежему воздуху, полезней для организма, чем сутками работать в яме карьера.
Вот так и пришли к единому мнению. Зарплата у экипажа всегда есть, и значит будет!
Здоровье превыше всего.
В этот момент, в экипаже осталось трое, нужен был четвёртый, его взяли вместе с машиной. Воспользовавшись советом начальника автобазы:
– Выбирайте любую машину!
Когда один из лучших экипажей, нет, не автобазы, а целого объединения "Якуталмаз", (не побоюсь этого слова) в усечённом составе подошёл к машине, которую они в жарких спорах выбрали для дальнейшей работы.
Водитель на этой машине был один, днём он производил ремонт, ночью садился подменный (лётчик) на утро машина вновь под забором.
Получался замкнутый цикл. Один ремонтирует, другие катаются.
– Ну что, аппарат готов?
Спросил капитан экипажа, орденоносец.
Парень растерялся, он хорошо знал что эти парни на подсадке не работают. Водитель, не понимал, зачем они подошли к его машине?
Выглядел, парень плохо, весь в мазуте с закопчённым лицом.
Автор понимал, что через месяц, этот парень будет приходить на смену в белой рубахе с галстуком. Так оно и вышло, только не было белой рубахи и галстука. В такой одежде на БелАЗ–548 не работают.
25.12.2022. Температура воздуха +11 градусов по Цельсию. Виноградник покрылся зелёной травкой. В телице зеленеют, лучок, петрушка, кинза, и салат, короче всё что посеял хозяин. У автора нет теплицы, есть маленький парник под зелень. Фото содержимого парника будет позже. Спасибо за внимание! Берегите себя!