Найти в Дзене
Инвестируем Вместе

Разбор акций Самолета: стоит ли инвестировать?

Оглавление

ГК Самолет – это одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента.

О компании

Капитализация – 146,3 млрд руб.

Компания развивает онлайн платформу Самолет+ (ИТ-платформа с полным комплексом услуг для недвижимости), фонды коммерческой и жилой недвижимости, курортную недвижимость и т. д.

Самолет работает в том же режиме, санкции никак не влияют на его работу. У компании около 90% комплектующих для стройки являются российскими.

Предварительные итоги Самолета за 2022 год:

  • Объем продаж первичной недвижимости составит 1,1 млн кв. м;
  • Выручка увеличится в 1,4 раза – до 189 млрд руб;
  • EBITDA увеличится в 1,4 раза – до 48 млрд руб.

В итоге за 2022 год бизнес вырос в 2 раза, а акции подешевели в 2 раза. Вероятно, инвесторы ожидают трудный период для строителей в ближайшем будущем.

Прогноз руководства на 2023 год:

  • Объем продаж первичной недвижимости – 1,9 млн кв.м;
  • Рост выручки в 1,5 раза – до 350 млрд руб;
  • Рост EBITDA в 2 раза – до 90 млрд руб;
  • Сохранение комфортной долговой нагрузки на уровне 1,5;
  • Рост доли рынка с 3% до 6%.

Президент все-таки продлил льготную ипотеку до июня 2024 года (только ставка выросла с 7 до 8%), что очень позитивно повлияет на показатели застройщиков. Для примера, в Московском регионе недвижимость в 80% покупается с использованием ипотечных средств.

Также, расширили семейную ипотеку под 6%. Теперь она доступна для всех семей с 2-мя детьми до 18 лет (уже не смотрят на сроки рождения детей).

В 2023 планы Самолета не менее амбициозны, чем в 2022. Продленная льготная ипотека поможет воплотить прогнозные объемы продаж жилья в жизнь.

Структура акционеров: Голубков Павел Аркадьевич – 31,05%; Кенин Михаил Борисович – 28,31%; Евтушевский Игорь Викторович – 5,76%; Евтушевский Игорь Викторович – 2,46%; Голубков Дмитрий Аркадьевич – 2,22%; Самолет-резерв – 0,45%; в свободном обращении – 29,72%.

Справедливая стоимость компании

  • P/E – 19,2 (среднее по сектору – 43,2). То есть, Самолет оценивается в 19,2 годовые прибыли;
  • P/S – 1,17, (среднее по сектору – 1,76). То есть, Самолет оценивается в 1,17 годовые выручки.

Исходя из мультипликаторов, компания выглядит недооцененной относительно своих исторических значений, но для рынка РФ выглядит дорого.

Компания недооценена на 39%, справедливая стоимость – 3400 руб.

Финансовое здоровье компании

  • Долг/Ebitda – -1,23. То есть, сумма денежных средств компании превышает объем кредитов и займов (наличность – 231,5 млрд руб).
  • Стоимость активов компании составляют 634 млрд руб.

Прибыльность компании

Выручка росла в среднем на 26,7%:

  • В 2017 году – 42,4 млрд руб;
  • В 2018 году – 38,7 млрд руб;
  • В 2019 году – 51,1 млрд руб;
  • В 2020 году – 60,2 млрд руб;
  • В 2021 году – 93 млрд руб;
  • В 2022 году – 126 млрд руб.

Чистая прибыль росла в среднем на 25,6%:

  • В 2017 году – 3,55 млрд руб;
  • В 2018 году – 3,14 млрд руб;
  • В 2019 году – 0,8 млрд руб;
  • В 2020 году – 3,2 млрд руб;
  • В 2021 году – 6,5 млрд руб;
  • В 2022 году – 7,6 млрд руб.

ROE (ставка, по которой зарабатывает компания) – 70,2%.

Рентабельность Ebitda – 26,5%.

ROA (рентабельность активов) – 2,5%.

Дивиденды

  • 2021 – 82 руб (доходность – 4,3%)
  • 2022 – 82₽ (доходность – 3,4%)

По прогнозам, Самолет в 2023 выплатит дивиденды в размере 142 руб на акцию (доходность – 5,8%).

Кстати в 2022 году дивидендный гэп бумага закрыла за 4 дня, что очень впечатляет.

Дивидендная политика: если Чистый_долг/Скорр_EBITDA < 1, то на выплату дивидендов направляется не менее 50% чистой прибыли. Если Чистый_долг/скорр_EBITDA от 1 до 2, то не менее 33%. Но при любой долговой нагрузке сумма дивидендов должна быть не менее 5 млрд руб в год.

Итоги

Самолет все еще остается самой быстрорастущей компаний в строительном секторе.

Кстати, на сайте компании говорится, что она является федеральной. Если верить слухам, она связана с МосГорДумой. Поэтому компания не перестанет строить в Москве и МО.

На данный момент очень сложно рассматривать застройщиков, так как очень много спорных моментов. Но в долгосрок точно стоит брать.

Самолет, в отличие от ПИКа, выплатил дивиденды в 2022 году (хоть и небольшие). И в будущем компания продолжит платить акционерам.

На этом все, Друзья! Спасибо за внимание.

Ставьте палец 👍 если статья была полезна для Вас и не забудьте ПОДПИСАТЬСЯ на канал.