Mercedes-Benz 600 Pullman (W100) был первоначально представлен в сентябре 1963 года на Международном автосалоне во Франкфурте и быстро стал автомобилем для богатой европейской элиты. Mercedes отличался рядом технологических и инженерных достижений того времени, которые были намного выше всего, что предлагали его современники.
Благодаря многочисленным вариантам кузова и элементам интерьера, не было двух одинаковых 600-х, что гарантировало владельцу эксклюзивность, столь необходимую в этом сегменте рынка.
Автомобиль для Ватикана был создан на базе Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet 1965 года с длинной колесной базой (3900 мм), специально для Папы Павла VI. Задние двери были на 256 миллиметров шире и, в отличие от базовой модели, непосредственно примыкали к передним дверям. Крыша Pullman Landaulet была поднята на 70 миллиметров, чтобы обеспечить достаточный запас по высоте.
По механике изменений не было: в движение «борт номер I» приводил стандартный мерседесовский мотор М100 объёмом 6,3 литра и мощностью 250 л.с.
По сравнению с серийной версией оборудование было значительно модифицировано. Задние двери получили новые более эргономичные элементы управления, позволяющие легче добраться до них с центрального сиденья главного пассажира.
Трансмиссионный тоннель был скрыт ровным полом салона, специально поднятым для этого на необходимую высоту. Обычное, для автомобилей такого класса, оборудование включало в себя систему кондиционирования, переговорное устройство для связи с водителем.
Индивидуальное сиденье понтифика, имело массу электрических регулировок, включая настройку по высоте, причём в весьма солидном диапазоне.
Святой отец был в восторге от высоких технических стандартов W100.
“Имя Mercedes стало притчей во языцех для обозначения немецкого трудолюбия и немецкой эффективности во всем мире. Вот почему мы тем более ценим ваш подарок” - Павел VI похвалил успехи автомобильной инженерии из Штутгарта.
В течение двух десятилетий автомобиль использовался тремя папами и был возвращен в штаб-квартиру Mercedes-Benz в Штутгарте в 1985 году.
Сегодня Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet с регистрационным знаком SCV 1 выставлен в музее Mercedes-Benz. Аббревиатура SCV расшифровывается как “Stato della Città del Vaticano” («Государство Ватикан»), а номер один идентифицирует официальную машину главы католической церкви.
P.S. О средстве передвижения своего предшественника на папском престоле, можно прочесть тут…