Ещё одна малоизвестная тема, на которую пока ничего не было написано.
В конце шестидесятых – начале семидесятых годов семь троллейбусов типа СВАРЗ ТС-1 были переданы из Первого троллейбусного парка Москвы в Тбилиси. Они поступили двумя партиями. Два, московские инвентарные номера 7 и 16, в октябре 1969 года (приказ Мосгортранса о передаче датирован 18 сентября 1969 г.) И пять, московские инвентарные номера 6, 12, 25, 29 и 31, в конце апреля 1970 года (приказ Мосгортранса о передаче датирован 24 марта 1970 г.) Все они поступили в троллейбусное депо №2 Багеби. Там они получили тбилисские инвентарные номера последовательно 1,2,3,4,5,6,7 и вскоре вышли на городские маршруты. К сожалению, весь список маршрутов, обслуживавшихся «гармошками» не известен. На одном из фото в маршрутоуказателе видна цифра 1. Ещё одна фотография запечатлела ТС-1 на проспекте Важа Пшавела. Утверждается, что этот троллейбус следовал по маршруту номер 8.
В Тбилиси московские троллейбусы перекрасили. Вместо московской бело-красно-белой схемы они стали бело – бирюзовые. Так в те годы были окрашены все троллейбусы депо №2. У некоторых СВАРЗ-ов «юбка» была окрашена в голубой цвет.
К сожалению, век тбилисских СВАРЗ-ов был недолог. Их списали уже в начале 1974 года. На цветном фото территории депо «Багеби» с высоты птичьего полета 1974 года видно четыре разобранных кузова ТС-ов у дальнего забора депо.
Ещё один, пятый кузов лежал у забора что справа и не попал в этот кадр. Его запечатлел Анатолий Вилькович, который гостил в Тбилиси летом 1974 года. Вот фрагмент этого фото:
Следующие два фото также принадлежат руке Анатолия Алексеевича. Они сделаны с противоположной части депо, от забора. В кадр попали останки троллейбусов ТС.
В сети Интернет публикуются впервые.
На маршрутоуказателе осталась табличка маршрута №1.
Спасибо за внимание!
Предыдущая статья на эту тему: