Найти в Дзене

Оптовые цены на Аи-95 в РФ начали расти

Биржевые цены на Аи-95 снова начали расти по причине повышения экспортных цен. 20 декабря стоимость топлива увеличилась на 0,5% до 41 500 рублей за тонну, но оно стоит все еще дешевле, чем в прошлом году и обеспечивает хорошую прибыль автозаправочным станциям. Тем не менее в декабре нефтяным компаниям впервые с 2020 года придется выплачивать демпфер в бюджет за поставки бензина. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».

Отмечается, что стоимость бензина может увеличиться в конце года в связи с ростом спроса на использование транспорта в новогодние праздники. Подорожание моторного топлива в Европе на прошлой неделе привело к росту реальных экспортных нетбэков российских НПЗ: на 7–9% для бензина (в зависимости от марки топлива) и на 15% для дизельного топлива.

Бензин начал резко дешеветь весной 2022 года в связи с западными санкциями и проблемами со сбытом. Но летом из-за роста спроса цены на бензин снова начали расти. В результате стоимость топлива так и не восстановилась и в настоящее время примерно на 20% ниже, чем в конце 2021 года.

В то же время по причине снижения стоимости нефти российским нефтяным компаниям придется в декабре выплатить демпфер в бюджет за продажи горючего на внутреннем рынке.

Несмотря на снижение оптовых цен на бензин, цены на него для обычных потребителей почти не менялись. Это позволило владельцам автозаправочных станций получать высокую прибыль. Чистая маржа продаж бензина Аи-92 в рознице составляла 10,2 рублей на 1 литр, а Аи-95 — 11,1 рублей за 1 литр. Кроме того, дешевеющее с осени летнее дизельное топливо приносит АЗС прибыль, при этом продажи зимнего дизельного топлива из-за высоких оптовых цен являются по-прежнему убыточными. Так, на СПбМТСБ стоимость зимнего дизельного топлива составляет более 68 000 рублей за тонну, а убытки от его реализации на заправках оцениваются в 3,5 рублей на 1 литр.

Стоит заметить, что биржевые цены на дизельное топливо будут зависеть от того, какими будут отгрузки на экспорт: с февраля 2023 года Евросоюз введет санкции на импорт российских нефтепродуктов, и рынок летнего дизельного топлива может столкнуться с затовариванием, что приведет к заметному снижению цен.