Волшебных инструментов для работы с контентом не существует. Хотя нет, один всё-таки есть — контент-план. Он будет полезен бизнесу и экспертам, продающим свои продукты в соцсетях. Контент-план поможет не потеряться в графике публикаций, подскажет темы и форматы для постов.
В нашей статье мы расскажем о том, как правильно составить график публикаций так, чтобы легко придумывать темы для постов на год вперёд.
Какие задачи решает контент-план
- Помогает эффективно продвигать товар или услугу.
Контент-план позволяет поставить цели и отслеживать результативность разных тематик и форматов. Чтобы публикации приносили продажи, не стоит тратить время на всё подряд. Важно помнить: контент в блоге должен продавать продукт, убеждая пользователей в том, что это — лучшее решение;
- Экономит время.
Больше никакого хаоса: структура контент-плана поможет сориентироваться при подготовке публикаций. С его помощью можно подготовить контент для соцсетей заранее, освободив время для решения других задач. Вы всегда будете знать когда какой контент предстоит подготовить: написать текст, разработать сценарий и снять видеоролик, выбрать фото;
- Упрощает работу с командой.
Разработка контент-плана облегчает взаимодействие со специалистами, создающими контент для социальных сетей. Так вы будете всегда в курсе того, какие публикации в работе, а какие ещё только предстоит согласовать. Вы сможете делать это заранее, оставив больше времени на работу над контентом. Это поможет избежать неловких ситуаций, когда согласование контента затягивается до последнего, и приходится или пропускать публикацию, или оперативно писать хоть что-нибудь, что снижает качество и эффективность работы;
- Приучает к регулярности.
Публикации должны быть систематическими. Привычка публиковать контент регулярно позволит поддерживать активность в соцсетях;
- Позволяет по максимуму охватить аудиторию.
Контент-план поможет продумать стратегию публикаций и выстроить её в систему, чтобы охватить разные группы пользователей продукта.
Виды контент-плана
В зависимости от сложности, срока планирования и формата различают несколько видов контент-плана.
По сложности:
- простой: в нём обозначаются только даты, темы и рубрики. Больше похож на схему и будет полезен для небольших проектов, помогая не потеряться в постах;
- сложный: помимо даты, темы и рубрики здесь прописываются такие параметры как формат (полезный, вовлекающий, развлекательный, продающий, репутационный), ссылки на материалы, целевая аудитория, хештеги, тезисно — о чём пойдёт речь в посте и его цель.
По сроку планирования:
- краткосрочный: разрабатывается на срок до 1 месяца. Пригодится для сфер бизнеса, в которых сложно заранее спрогнозировать инфоповоды. С ним легко работать компаниям, в которых нет растянутых цепочек согласования и можно делать это быстро;
- долгосрочный: готовится на срок до 6 месяцев. Идеален для крупного бизнеса, где мало инфоповодов, либо компаний, работающих над созданием сложного продукта.
По формату:
- календарь — самый простой формат.
Часто для создания такого контент-плана используются Google Таблицы, Excel или Google Календарь. Последний, например, к тому же поможет не пропустить время публикации. В календарь можно вносить данные о дате публикации с указанием основных параметров — рубрики, темы и формата;
- майндмэп, интеллект-карта — один из наиболее творческих форматов.
Он разбивает весь контент по типам, рубрикам и темам. Такой формат помогает всегда находить идеи для будущих публикаций;
- рубрикатор — табличка с рубриками, к каждой из которых прописываются темы постов.
С подобным контент-планом легко работать. Главное не повторяться: для этого рубрики нужно чередовать.
Упростить работу с наполнением соцсетей помогут готовые шаблоны. Например, редактор Canva предлагает несколько решений, которые сделают контент-план не только функциональным, но и красивым. Найти их можно по ссылке: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/kontent-plan-dlya-vk-i-fb-poshagovaya-instrukciya-i-idei/#link2 (сайт работает с включенным VPN).
Как составить рабочий контент-план для соцсетей
Прежде чем составить план публикаций нужно сделать определённую подготовительную работу.
1. Проанализируйте, в каких социальных сетях сидит ваша целевая аудитория. Изучите, какие площадки ведут ваши конкуренты: посмотрите, насколько активны их подписчики в каждой соцсети. В рекламных кабинетах социальных сетей можно найти данные по параметрам подписчиков: полу, возрасту, интересам и т.д.
2. Проанализируйте контент конкурентов: регулярность публикаций, темы постов, тональность коммуникации, иллюстрации, активности (конкурсы, опросы), количество лайков и комментариев. Так вы сможете понять, какие темы получают наибольший отклик. Не копируйте, а делайте отстройку от конкурентов и выделяйтесь на их фоне.
3. Соберите информацию. Определите цели, форматы и типы публикаций. Ответьте для себя на вопросы, зачем вам нужны соцсети и какие площадки для этого подойдут в вашем случае.
4. Составляйте контент-план минимум на две недели-месяц вперёд. Так у вас будет больше времени на подготовку публикаций и их планирование.
5. Используйте разные форматы и переупаковывайте контент в зависимости от площадки. Разбавляйте посты с текстами и картинками аудио- и видеозаписями. Такие форматы как разборы, обзоры, интервью, кейсы, пошаговые руководства разбавят контент и не дадут заскучать подписчикам. Также на помощь придут тренды: всегда можно почерпнуть идеи для контента в популярных инфоповодах.
6. Ориентируйтесь на читателей. Создавайте контент, отталкиваясь от проблем и интересов целевой аудитории. Изучайте запросы клиентов, общайтесь с подписчиками, собирайте данные с тематических форумов.
7. Подводите промежуточные итоги и анализируйте результаты. Так вы будете понимать, какой контент получает отклик у подписчиков. Успешные форматы можно использовать чаще других. Но злоупотреблять не стоит: лучше делайте что-нибудь похожее и периодически пробуйте новые форматы.
Где найти идеи для создания контента
Идеи для публикаций можно найти в нескольких источниках. Мы советуем:
- отслеживать тренды.
Следуйте за лидерами мнений, изучайте рост запросов пользователей в «Яндекс.Вордстате», отсматривайте тренды в различных нишах в «Медиалогии», пользуйтесь сервисами мониторинга трендов в соцсетях;
- собирать вопросы от подписчиков и проводить опросы в соцсетях.
Любые комментарии на ваших площадках могут стать темой для публикации;
- устраивать мозговые штурмы в компании.
Сотрудники поделятся интересными историями из практики, расскажут о трудностях, с которыми приходится сталкиваться, подсветят самые популярные вопросы клиентов. Собранные данные помогут сформировать актуальный контент-план для ваших социальных сетей;
- подсматривать, как и что делают крутые компании.
Издания, публикующие качественный контент, помогут почерпнуть идеи для собственного контент-плана. Вдохновляйтесь: та или иная публикация может натолкнуть на мысль сделать подобный пост, но уже в своей профессиональной нише;
- следите за новостями.
Инфоповодом может стать громкое интервью лидера мнений, законодательное нововведение, новости вашей отрасли, профессиональные праздники, события в компании. Просматривать новости можно в агрегаторе «Яндекс.Новости», лентах информационных агентств (ТАСС, Риа Новости, Интерфакс).
- используйте собственный опыт.
Пишите о своих успехах и неудачах, делитесь советами, делайте обзоры инструментов, с помощью которых решаете свои задачи. Честный контент делает блог интересным и повышает доверие среди подписчиков.
Вместо выводов. Контент-план не просто избавит от головной боли при поиске идей для контента, но и поможет понять, насколько эффективны ваши публикации и, при необходимости, грамотно скорректировать стратегию продвижения. Не бойтесь экспериментировать с форматами и продумывайте публикации заранее. А главное — подбирайте удобный именно для вас формат контент-плана, ведь этот инструмент должен повысить эффективность работы, а не усложнить жизнь.
___
- Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене , чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
- И не забудьте поставить оценку нашей статье!