Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Как в СССР боролись с северным климатом ПАЗ-672С «Северный»

Советский Союз был по-настоящему огромным, а его территории изобиловали всеми возможными климатическими и природными зонами. Проблемы в них возникали самые разные, и руководство страны в погоде за освоением максимального количества территорий старалось их решать, привлекая к этому лучшие предприятия.

Тяжелее всего, приходилось людям живущим и работающим в условиях далекого севера, где температура в зимний период может падать до -65 градусов по Цельсию. Мало какая неподготовленная машина может справиться с такими условиями. Но и в таких условиях приходиться работать, поэтому для доставки людей в отдалённые и холодные уголки страны нужен был надёжный и тёплый автобус, разработку которого поручили павловским инженерам в 1965 году.

-2

В июне следующего года у ПАЗа уже был готов предсерийный прототип морозоустойчивого автобуса под индексом 672С, сконструированный на базе серийной модели. Основной задачей стало как следует утеплить салон автомобиля, для обеспечения комфорта пассажиров. Первым делом нужно было загерметизировать салон, в следствие чего были убраны люки в крыше, большая часть технологических отверстий закрыта, а также установлены двойные стёкла и дополнительные уплотнители дверных проёмов. Весь кузов был проклеен дополнительными листами теплоизоляции, включая пол-сендвич из двух слоёв фанеры, между которыми проложили утеплитель. Вкупе с вышеперечисленным, модернизированная система отопления могла поддерживать в салоне температуру от +10 до +15 градусов. Техническую же часть автобуса обезопасили утеплением моторного отсека и места под два аккумулятора, чтобы избежать чрезмерного охлаждения узлов

-3

Для прохождения суровых испытания в январе 1967 года два опытных ПАЗ-672С были отправлены в Якутск для работы в условиях существующего маршрута. По их результатам выяснили, что комфортная температура в салоне держится, в случае редкого открывания дверей, поэтому погрузка и выгрузка пассажиров должна была производиться максимально быстро. Автобус выпускался с 1969 по 1989 году, а всего было произведено 7147 северных машин.