Найти тему
Аппетитный Маркетинг

Каким будет графический дизайн в 2023 году

Мы не раз говорили о ценности рекламы как способа визуально преподнести продукт. Это только часть схемы продажи, но крайне важная, неотъемлемая. По внешнему виде и упаковке, по буклетам и баннерам товар узнают или не узнают люди, принимают и интересуются или отвергают. То же и с брендами в целом. Дизайн — это образ, история, определенное позиционирование, философия и искусство. Графический дизайн при разумном творческом подходе значительно повышает показатели узнаваемости и способствует эффективности маркетинговых техник.

-2

Визуальный образ бренда меняется вместе с трендами всей индустрии. То же надкушенное яблоко в логотипе компании Apple в первоначальном варианте совсем не походило на современное. Даже гиганты с потрясающей репутацией не могут позволить себе стагнации. Рассказываем, как в новом 2023 году будут выглядеть самые актуальные и модные стили в графическом дизайне.

В этом году востребованными оказались натуральные и спокойные цвета, гармония с природой и в контексте восприятия, и в соответствии с запросом на экологичность. Приглушенные тона или монохром приятны глазу, они не спорят с окружающим ландшафтом, проще сочетаются между собой. Кроме того, монохромные варианты экономят краску, погруженные в эко-тенденции бренды также выступают за использование переработанных материалов. В 2022-м самым модным цветом был коричневый, цвет земли, а в 2023-м дизайнеры ставят на зеленый.

3D и 2D стабильно вытесняют плоские картинки и иконки. Этот стиль, приправленный некоторыми художниками гиперреализмом, неизменно остается на гребне волны. Иногда трехмерные и двухмерные изображения сращиваются на одном полотне, будь это бумага, пластик или веб. При этом минимализм как философия, особенно эффектный и “с начинкой” не теряет своей актуальности.

Дизайнеры и разработчики с удовольствием берут в работу фактурное стекло и другие “граненые” матералы. Призмы, кубики льда, кристаллы, напоминающие горные породы и драгоценные камни — повсюду и никуда деваться не собираются. И с ними глассморфизм с его стеклянными ширмами, за которым размывается изображение и преломляется свет.

-3

Стили 70-х и 90-х с нотками ностальгии обретают новую жизнь. Четкие контуры, спокойные и элегантные цвета, сюжетные картинки, атрибуты времени в качестве главных объектов или паттернов — отсылки к обложкам старых пластинок, ручная графика, душевность и хорошее настроение.

На этом доброжелательном фоне грязным стильным пятном ставит отпечаток возрождающаяся панк-культура, вышедшая в свет с улиц Британии. Буквы в виде вырезок из журналов, разрисованные вручную фото, вызывающие головокружение коллажи — все это переживает второе рождение.

-4

С 60-х годов и по сей день дизайнеры любят абстракцию и кислотные палитры. Психоделика и поп-арт, множество цветов на одном кадре, яркие линии, оптические иллюзии, будто рожденные в бреду паттерны и узоры. Чтобы окончательно не свести зрителя с ума дизайнеры делают своим работы симметричными, но все же шутки про приступ эпилепсии от просмотра рождаются не на ровном месте.

Художники экспериментируют в типографике и поддерживают актуальность тренда на собственные эффектные шрифты, нестандартное расположение текста, замену букв на символы. В этом же ключе — многоуровневые параметрические паттерны из формул, геометрических фигур в полупрозрачных слоях. Здорово контрастируют не менее модные в 2022-2023 годах “дешевые” буклеты, сделанные на ризографе (дупликатор). Примитивный дизайн, грубая текстура, зернистость, эдакие объявления из газет.

Плоский дизайн укиё-э и вообще азиатская тематика будет в трендах 2023 года в разных своих проявлениях. Это могут быть классические сюжеты с самураями, актерами театра кабуки, кудрявыми морскими волнами и аистами, а может быть заимствование только одного элемента стиля — натуральные цвета, плоские изображения, причудливые позы и так далее. Россия, как и весь мир, все теснее связывается с азиатским рынком, и соответствующие ноты философской гармоничности добавляются в продукты дизайна.

-5
-6

Инклюзия — слово современности, вся планета движется к устранению конфликта между разными людьми, указание на недостатки становится нонсенсом, хамством, понятие ограниченных возможностей стирается подстраиванием мира под всех и каждого одновременно. Появляется осторожность в выражениях и изображениях. Тучный человек, мечтающей о форме Жизель Бюндхен на баннере может убить компанию силами активистов бодипозитивного движения и многих других.

Тренд на толерантность порождает, в том числе, моду на безликие картинки. Люди в них все еще присутствуют, но не “идеальные”, стоящие спиной, не выдающие своей внешности, гендерной и расовой принадлежности. Ничего, способного вызвать острую реакцию у зрителей. В инклюзивном визуале присутствуют герои с инвалидностью, которые, как и все остальные, живут удобной и позитивной жизнью. Вспомните спектр смайликов в своем смартфоне — можете выбрать любое лицо или никакого, если пожелаете.

Анимация — один из ключевых трендов веб-дизайна 2023 года, и с сайтов он прямиком отправляется на упаковку и другие продукты графического дизайна. Это движущиеся элементы, короткие видео и “живые” переходы между кадрами. Чаще всего они не обременяются дополнительными смыслами, а служат чистым развлечением и помогают привлечь внимание к содержанию. Дизайн логотипа тоже может быть анимированным, и если его в исходном виде не перенести на полиграфию, то героя или отдельные элементы, которые на сайте двигаются, могут “замереть” на визитках или упаковке.

-7

В новом году художники обязательно продолжат эксперименты с нейросетями. Уже сегодня обложки журналов украшают созданные искусственным интеллектом изображения. И это не просто вау-эффект от новой разработки, но и значительная экономия трат на организацию съемки или создание картинки с нуля. Это всегда неожиданно и увлекательно, как путешествие в чужое сознание. Внедряемся, исследуем, впечатляемся — новый год будет полон открытий!