Историй такой рода только в моей практике и при моем участии происходящих, я могу насчитать десятка три. Расскажу две из них.
Мой знакомый Иван решил купить увлажнитель воздуха. Долго выбирал, читал отзывы, характеристики, подошел, так сказать, к решению вопроса основательно. Потратив дня три на изучение всех предлагаемых на рынке позиций, наконец-таки, выбрал. и сделал заказ в магазине с наиболее привлекательной ценой, хотя и она была недешевой. Курьер приехал в день доставки, выгрузил коробку и затребовал ден знаки в обмен на коробку.
- Иван попросил осмотреть товар.
- Курьер ответил категорическим отказом.
- Иван повторил свою просьбу, аргументировав тем, что по правам потребителя покупатель имеет право ознакомиться с товаром перед его покупкой, расставив правильные интонационные акценты на словосочетаниях «права потребителя» и «правила торговли» .
- Курьер «пошел с козырей» и вытащил из-за пазухи аргумент, убивающий всех наповал – «В нашей компании такой РЕГЛАМНТ, покупатель может вскрыть коробку только после оплаты товара».
- Иван, на этот раз, правильно расставил акценты в словах «Роспотребнадзор» и «Штраф».
- Курьер начал нервничать и начал даже угрожать Ивану тем, что он не получит такой ценный и нужный ему товар и что курьер сейчас возьмет и уедет, прихватив его с собой.
- Иван на провокацию не повелся и набрал номер данного интернет магазина. Сообщил о проблеме менеджеру и напомнил о правила торговли и правах потребителя, а так же напомнил, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ОЗНАЧАЕТ РЕГЛАМЕНТ КОМПАНИИ и ДЛЯ КОГО он пишется. Менеджера не пришлось долго стимулировать для принятия нужного решения. Он полностью признал правоту Ивана и, Иван получил уникальную возможность вскрыть, наконец, так желаемую коробку.
Товар оказался целым, комплектность соблюдена и Иван принял товар, оплатив его в полном объеме.
В другой моей истории участвовала девушка Настя, интернет магазин Онлайнтрейд ( страна должна знать своих «героев») и курьер – узбек.
Настя ждала чайник из магазина. Приехал курьер, вышла получать, хотела открыть коробку, курьер, еле говорящий по-русски сказал, что нельзя. Настя так же аппелировала к правам потребителя, но для данного персонажа это, конечно, был пустой непонятный ему звук. Он буквально вырвал коробку из рук девушки и убежал. Прям реально… со всех ног….. Тут же позвонив в магазин Онлайнтрейд Настя рассказала всю историю и о чудо, услышала ту же, как выученную под копирку аргументацию «У нас такой регламент. Сначала Вы выкупаете товар, а потом его осматриваете». Представитель компании ни на какой диалог больше не шел, заученный речитатив про регламент компании, видимо, глубоко въелся в его мозг и уже проник в его ДНК.
Опечаленная, не похлебавшая чаю Настя зашла на страницу отзывов данного магазина и удивленно увидела большое количество далеко не лестных отзывов о сотрудниках магазина Онлайн трейд и о товарах.
Магазин реально нарушает правила торговли и права потребителя, в качестве аргументации приводя «регламент компании», а как результат люди, оплатив товар, предварительно не осмотрев его, получают недокомплект, не тот цвет, царапины на корпусе, явные признаки деформации товара при транспортировке или явный заводской брак. При этом тут же на месте они товар курьеру вернуть не могут. Курьер, получив денежные средства, тут же испаряется, а покупатель остается один на один с образовавшейся из ниоткуда проблемой: нужно ехать в пункт выдачи, выписать заявление, делать возврат и прочие ему совершенно ненужные действия, которых всех можно было бы избежать если бы товар был элементарно осмотрен перед покупкой, о чем четко описано в соответствующих нормативно-правовых актах.
Для начала разберемся в элементарных понятиях, которыми жонглируют как опытные шулеры, многие юридические и не совсем, лица, пользуясь неопытностью простых граждан.
Нормативно-правовая база:
ГК РФ Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже...
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, проверить работоспособность товара.
Конечно, в случае заказа товара через сеть Интернет, проверить как работает товар не всегда представляется возможным. Но осмотреть товар Вы возможность имеете в любом случае и никто не может Вам в этом отказать.
Что делать?
1. Самое эффективное и наименее трудозатратное противодействие данным неграмотным или намеренно нарушающим наши права потребителя продавцам – НАКАЗЫВАТЬ РУБЛЕМ!
Я лично призываю отказываться от покупки если Вы видите, что Ваши права как покупателя злостно нарушаются.
Если Вам в качестве аргументов позиции магазина приводится какой-то регламент магазина или правила магазина, ЗАПОМНИТЕ – это то же самое что если бы вы пришли в тот же магазин и сказали – Я оплачу товар через пол года, согласно моему Регламенту, который я написал и он висит у меня на стене в спальне. Абсурд? Какое отношение имеет к магазину что Вы там написали у себя дома? Вот и такое же отношение регламент магазина имеет к Вам. Не позволяйте диктовать Вам какие-то специальные условия и правила, которые к вам не относятся. Ваши отношения регулируются только тем, что написано в нормативно-правовых актах, а регламент магазина это внутренний документ компании.
2. Обращение в Роспотребнадзор. В письменной форме через электронную приемную или гос услуги можно написать обращение в контролирующие органы, описав всю ситуацию и попросить проверить работу данного юридического лицо на предмет соответствия законодательству РФ.
Да, у многих людей еще сохраняется скептическое отношение по отношению к данным обращениям и их действенности, но я на практике наблюдала как 2-3 обращений граждан было достаточно чтобы юридическое лицо начали шерстить на предмет законности его требований к покупателям и его претензии и правила, которые он выставлял покупателю резко растворялись.
Например требование паспорта при получении отправления через сторонние курьерские службы.
Капля камень точит.
🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹
#юрик
#правапотребителя
@ur_i_k
#правапотребителя
#юристправапотребителя
#юристмосква
#онлайнирейдпозор #отзывобонлайнтрейд #ренламенткомпании #чтотакоерегламнрткомпании #долженлипокупательследоватьрегламентупродавца #еслирегламенткомпаниинаругантправапотребителя