Найти тему

Разрешение школьных конфликтов: итоги 2022

Оглавление

Школьная медиация стала у нас одним из лидеров по количеству поступивших заявок на работу и запросов на консультации в этом году.

Раньше наша независимая служба по разрешению конфликтов в школьной среде работала как правило с одним-двумя классами в течение года.

изображение с сайта canva.com
изображение с сайта canva.com

Вот результаты 2022 года:

Проведена длительная работа с пятью коллективами:

— весной с 4, 6 и 2 классами,

— осенью с другими 6 и 2 классом.

Заявок на работу только во второй половине года поступило 11, и мы очень благодарны вам за доверие!

По части из них уже планируем работу в новом сезоне.

Чтобы все успеть, подготовили к работе в школах новых медиаторов, команда осенью увеличилась вдвое!

Как проходила работа?

Регулярно каждую неделю в течение 2-3 месяцев мы встречались с ребятами на занятие.

Выявляли проблемы, искали способы их разрешения. Школьники вырабатывали новые правила класса, мы проводили занятия на их закрепление.

Ведь изменение культуры общения – не быстрый процесс. Для него важно время и поддержка со стороны.

За год провели:

- 35 занятий с детьми! (от 6 до 10 встреч с каждым классом)

- 5 собраний с родителями;

- 7 организационных встреч с администрациями школ,

- 5 индивидуальных встреч с классными руководителями.

Ребята учились на наших встречах уважительно и конструктивно взаимодействовать, слушать друг друга, доносить свою точку зрения.

Каждый класс – как особый мир. Своя ситуация.

В одних причиной обращения были частые драки.

В других – вопрос дисциплины.

У кого-то отсутствие сплоченности в классе.

Группы внутри класса, которые «дружат друг против друга»…

У малышей — тема ябедничества,  неумение дружить.

Мы подбирали занятия под каждый класс и старались, чтобы они были полезными и интересными.

И конечно же, методики работы в 6 классе совершенно отличались от работы с малышатами.

Но игры и отработку ответа на агрессию в форм-театре любили все.

Темы: как понять свои эмоции, суметь их выразить безопасно для других, распознать эмоции другого человека, были актуальны для любого возраста.

Если в классе до или в период работы случались конфликты – эти случаи между ребятами, детьми и педагогами, а также между родителями класса отрабатывались индивидуально.

Мы благодарим вас за живой интерес к этой теме, за внимание к вопросам ваших детей!Это важное, полезное и социально значимое направление.

Желаем вашим детям комфортных условий для обучения и развития, дружественной атмосферы. Пусть им все удается!

С Наступающим Новым годом!!!

Подробнее о нашей работе в школьных конфликтах вы всегда можете почитать в блоге на нашем сайте.

Раздел: «Школа – безопасная среда».