Простите мне традиционность сегодняшней публикации - буду подводить рабочие итоги года, вспоминать самые интересные и удачные дела о которых я в этом году рассказывал читателям канала, да и не только их.
Пожалуй, самое интересное дело - из уголовных. Я рассказывал о нем вот в этой публикации:
Если коротко - это материал в порядке исполнения приговора. 10 лет назад дома у матери подозреваемого по уголовному делу был проведен обыск, изъяли принадлежащие ей деньги, признали их вещдоками, а при вынесении приговора почему-то решили передать их потерпевшему по уголовному делу. Делом этим я занимаюсь уже несколько лет. Хронология принятых решений по нему такова:
2017 год - приговором Промышленного районного суда обращено взыскание на денежные средства, изъятые при обыске у матери осужденного;
2018 год - апелляционным определением Ставропольского краевого суда приговор оставлен без изменений;
2020 год - кассационным определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции приговор и апелляционное определение отменены в части, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции для разрешения вопроса о судьбе вещественных доказательств;
2021 год - постановлением Промышленного районного суда снова обращено взыскание на денежные средства, изъятые при обыске у матери осужденного;
2021 год - апелляционным постановлением Ставропольского краевого суда новое постановление оставлено без изменений;
март 2022 года - кассационным постановлением Пятого кассационного суда постановления судов первой и апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции для разрешения вопроса о судьбе вещественных доказательств;
июль 2022 года - постановлением Промышленного районного суда денежные средства, изъятые у матери осужденного, возвращены ей, как законной владелице;
август 2022 года - постановление Промышленного районного суда отменено апелляционным постановлением Ставропольского краевого суда, дело направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение в суд первой инстанции для разрешения вопроса о судьбе вещественных доказательств;
ноябрь 2022 года - постановлением Пятого кассационного суда общей юрисдикции апелляционное постановление Ставропольского краевого суда отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение в Ставропольский краевой суд.
В общем, за прошедший год нам дважды удалось выиграть по этому делу в кассационной инстанции и один раз - в первой. 12 января будем в очередной (четвертый!) раз рассматриваться в апелляционной инстанции. В любом случае - мы хорошо продвинулись, есть определенная уверенность, что в январе мы поставим в этом деле точку.
Еще одно безусловно интересное для меня дело - дело о хитропопом истце:
С точки зрения доказательной базы со стороны истца - дело просто изумительное. Тот самый случай, когда у противной стороны нет ровным счетом ничего, а наглость и вранье видны невооруженным взглядом. Однако, судя по поведению суда - в первой инстанции мы это дело вполне можем проиграть. Слишком уж потворствует председательствующий истцу и его представителю. Очередное заседание по делу состоится в январе, там и посмотрим, кто лучше закон знает, а кто - судью.
Еще одна серия дел, которую я очень люблю - это про то, как муж с женой решили деньги со строителей взыскивать и пошли в мировой суд. Более-менее подробно эта история описана здесь:
Дело мы тогда выиграли, взыскали с противной стороны расходы на представителя, но история тем не закончилась: истцы снова пошли в суд, но уже в районный, заявив исковые требования к брату ответчика по первому делу. Итог был закономерным - в исковых требованиях им отказали.
Иск о компенсации морального вреда в порядке реабилитации - о нем написано здесь:
История имела продолжение: после подачи апелляционной жалобы всеми сторонами сумма компенсации была увеличена Ставропольским краевым судом с 80 до 150 тысяч рублей, что невероятно, на самом деле. Компенсация, правда, до сих пор не получена - у нашего государства есть три месяца на выплату по таким судебным решениям после предъявления исполнительного листа. Кроме того, впереди кассационное обжалование. Наша сторона - сторона истца - полагает, что 150 тысяч рублей за публичные обвинения в педофилии - это ничтожная сумма. Следователь, который вел это дело, никак не может успокоиться - ему, разумеется, за такие иски в одно место клизму вставляют. Ну, и министерство финансов РФ в лице УФК по Ставропольскому краю полагает, что 150 тысяч - это гигантские деньги. Поэтому посражаемся в новом году в кассации.
Были дела, проигранные вопреки логике и закону, неожиданно и очень огорчительно. Например, вот это:
Здесь предстоит настоящая битва в апелляции - дело уже поступило в апелляционную инстанцию. Решение суда первой инстанции написано левой ногой, а потому - перспективы имеются.
В целом статистика за год на моей стороне. Завершено 27 гражданских дел, из них выиграны 21. В производстве, помимо дела о вещественных доказательствах, еще 3 уголовных дела - по одному, которое я веду дистанционно, события развиваются бурно и активно, в нашу пользу, следствие удовлетворяет все заявленные ходатайства и, полагаю, в следующем году оно закончится полной победой. Еще одно никак не можем возбудить - шесть отказов в возбуждении, последовательно отменяемые прокуратурой по нашим жалобам. По третьему давим следствие, как можем - пока с переменным успехом.
В следующий год захожу с двумя арбитражными и шестью гражданскими делами по первой инстанции. Работы - вал.
А еще в следующем году вместе с моим коллегой и учителем, известнейшим журналистом, чью фамилию я сейчас называть не буду, чтобы не раскрывать все карты, мы затеваем масштабный и амбициозный журналистский проект, не связанный ни с юриспруденцией, ни с политикой. Должно получиться очень интересно - обещаю, что подписчики канала "Юрист-юморист" увидят нашу работу одними из первых.
Кстати, о канале: ему нет еще и года, и затевался он в то время, когда в Дзене начались перемены к худшему. За это время на канал подписались почти три тысячи человек - и пусть это немного, но это самые лучшие подписчики в мире. Точно вам говорю. Лично мне здесь очень хорошо.
И больше о делах в этом году - ни слова. Лично я - в отпуске!