Метод взят из папируса Lond. I 121 (359-369). Короткий текст для получения ответов во сне. Как и большинство текстов своего периода, он богат на разные божественные имена. Хотя с уверенностью можно сказать, что он создан на основе более ранних работ. В папирусе назван «ονειρ[αιτητον]», от «ὄνειρος» - «сон», сродни онейромантии.
Перевод.
Возьми кусок чистого льна и напиши на нем имена. Обработай его, чтобы получился фитиль [1], нанеси на него чистое оливковое масло и зажги.
Слова, которые надо записать: Армиоут, Лаилам, Хооух, Арсенофри, Фриу, Фта, Архентехта [2].
Вечером, когда собрался спать, будучи чист во всех смыслах, делай следующее. Иди к лампе скажи семь раз такие слова зажги и засыпай.
Говорить надо так: Сахмоуне, Паималтготириинх [3].
Сотрясатель, Громовержец [4], тот кто пожрал змея, удерживающий луну, кто по времени поднимает диск солнечный! Хтетони [5]– имя тебе!
Я прошу тебя Господь Богов Сит Хрипс [6], ответь мне о том, что я хочу знать.
Примечания.
- Ελλυχνιον – часто фитиль для лампы. Таким образом фитиль кладется в лампу и туда заливается масло.
- αρμιουθ λαιλαμ χωουχ αρσενοφρη φρηυ φθα αρχεντεχθα. В этом тексте явно угадываются египетские корни и некоторые влияния иных культур. Так, «αρμιουθ» отсылка к Гермесу, а «λαιλαμ» явно отсылает нас к семитскому «לעולם» - «на веки». При этом «χωουχ», может быть связанно с египетским «темный». Имя «αρσενοφρη» искажение от египетского «wsjr wnn-nfr» - «Осирис который прекрасен». Дальнейшая фраза «φρηυ φθα», некое обращние к богу Птаху. И завершается все «αρχεντεχθα», что скорее всего египетское «ḥr hnti ht», титул Гора Хенти-Хети в городе Атрибисе.
- σαχμουνε παημαλιγοτηρηηνχ
- ο σειων ο βροντων
- Χθεθωνι – частое имя высшего божества в античных текстах.
- κυριους των θεων σηθ χρηψ