Из глубин оружейной мысли рожденной в муках беспощадной телеграммной борьбы двух уважаемых (без иронии) спецназовцев. Дискуссия шла вокруг коллиматоров. И, вроде бы, наконец, найден вот такой консенсус:
"Есть два обязательных требования к использованию коллиматорного прицела военнослужащим.
Первое – он должен быть правильно «пристрелян».
...
Второе – установка прицела должна предусматривать возможность его быстрого демонтажа или одновременное использование открытых механических прицельных приспособлений. "
Ну и где тут в СВЧ "одновременное использование", даже и в случае "быстрого демонтажа" (выше сказанное относится не только к коллиматору, сами понимаете).
Никаких "или" быть не может. Быть может только одновременное использование открытых и оптических прицелов. Это может быть еще предстоит осознать уважаемым специалистам, но вот нашим предкам это было очевидно:
"Винтовка Константинова удовлетворила требованиям ТТТ по кучности, безотказности, ресурсу (за исключением ударника), безопасности и ряду других характеристик. Основным недостатком этой винтовки было признано то, что при установленном оптическом прицеле было невозможно пользоваться механическим " (речь идет о соревновании винтовок Драгунова и Константинова на конкурсных испытаниях).
(C) Ю. Пономарев, "Рождение легенды". Калашников, 1/2016.
Ладно бы это была наша мысль и осознанная необходимость. Но вот что пишут в своих мемуарах два выживших после Великой Отечественной войны немецких снайпера:
С мыслями о доме мне было нелегко возвращаться в строй. Тем не менее присяга обязывала меня, и через несколько дней я уже был на нашей военной базе в Судетах. Там я получил обратно свой карабин. Мне потребовалось совсем немного времени, чтобы закрепить на него новый прицел. Я установил его достаточно высоко, чтобы иметь возможность в случае необходимости вести огонь, не пользуясь оптикой.
(C) Гюнтер Бауэр, «Смерть сквозь оптический прицел».
Мой противник оставался на своей позиции и дожидался новой цели. Это была фатальная ошибка, за которую ему пришлось заплатить своей жизнью. Я аккуратно положил перед бревнами скрученную плащ-палатку, чтобы упереться на нее, и осторожно высунул в щель ствол своей винтовки. Мне не удавалось воспользоваться своим оптическим прицелом, поскольку щель была слишком узкой. Но русский лежал всего в девяноста метрах от меня, и прицелиться можно было обычным образом, используя мушку и прицельную планку.
(C) Оллерберг Йозеф, «Немецкий снайпер на восточном фронте 1942-1945»
"Новое это хорошо забытое старое. На своих ошибках учатся только дураки. История развивается по спирали. И т.д." . Это всё из сокровищницы народной мудрости. Рано или поздно аксиому "одновременного использования открытых механических прицельных и навесных оптических приспособлений" понесут новоявленные маркетологи от эффективного менеджмента, как откровение старого полковника пережившего три войны и два инфаркта. Вот как только придумают, как от планки Пикатинни избавиться.
***********************
ps Уважаемые, прошу оценить по достоинству материалы этого канала, в зависимости от широты ваших душ и толщины кошельков:
Спасибо!