Лишь половина тюменских предпринимателей довольна результатами открытия новой торговой точки. Это выяснили аналитики сервиса GEO.Platforma (разрабатывает инструменты для бизнеса на основе big data). Они опросили более тысячи владельцев розничного бизнеса в российских городах, в том числе, в Тюмени.
34% респондентов в нашем городе оценили открытую точку на «удовлетворительно», а 7% откровенно недовольны работой нового предприятия и хотели бы сменить локацию.
Чаще всего бизнес после открытия новой точки сталкивается с низким трафиком потребителей возле предприятия, сложностями с логистикой, в том числе доставкой товара до места, а также с поиском сотрудников — об этом заявили 17%, 13% и 13% опрошенных соответственно. Непредвиденные издержки среди проблем при открытии нового предприятия отметили 12% респондентов, невостребованный товар — 11%. Обилие конкурентов в районе нового бизнес-подразделения указали 5% опрошенных, столько же сослались на долгое налаживание операционной деятельности, — рассказали DK.RU в компании.
Аналитики GEO.Platforma отмечают, что спрос на анализ больших данных при выборе локации для новой точки в последнее время начал расти (это связано со снижением его стоимости). Предприниматели в Тюмени готовы вкладываться в геосервисы: 17% опрошенных могут потратить на них от 100 до 150 тыс. руб., 22% — в пределах 50 тыс., 19% — от 50 до 100 тыс. руб.
Что обычно изучает тюменский бизнес при помощи геоаналитики? Главный параметр — местонахождение потенциальной точки и расстояние до объектов с высокой проходимостью. Большое внимание уделяется трафику и проходимости в конкретной локации. Кроме того, учитываются доступность инженерных коммуникаций, стоимость аренды и наличие конкурентов. Реже геосервисы используются для изучения общей структуры района и его населения — есть ли среди жителей окрестных домов целевые клиенты.
С выбором торговых площадей сейчас проблем нет — в 2022 г. многие крупные арендаторы закрыли свои точки (в связи с вооруженными действиями российских властей в Украине и санкциями). Владельцы помещений часто дробят их и сдают небольшим предприятиям. К примеру, как писал DK.RU, пространство, которое в «Тюмень Сити Молле» занимал H&M, займут сразу восемь новых торговых точек по продаже одежды средней ценовой категории.
Читайте также: Тюменский бизнес спасает данные — вырос спрос на резервное копирование