Найти в Дзене
ABW

Белорусы хорошо ухаживают за своими автомобилями. Правда или ложь?

Оглавление

Специалисты по торговле "бэушкой" не раз отмечали, что россияне любят покупать автомобили в нашей стране, поскольку белорусы хорошо ухаживают за своими машинами. Возможно, это и так, если речь об авто от первого хозяина, сданном в трейд-ин или выставленном на комиссионную продажу, а вот о состоянии машин возрастом пять и более лет, сменивших минимум двух владельцев, хочется поспорить.

Чем старше, тем хуже?

Совсем недавно попалась на глаза продаваемая машина, пригнанная из Европы буквально год назад. Получалось, что у нее был один хозяин за границей и один в РБ. И в салоне этого автомобиля прямо чувствовалось, что машина успела поколесить по Беларуси. Пыльненько, грязненько, засаленные сиденья с разводами – интересно, людям самим приятно в этом ездить?

Впрочем, это был вовсе не запущенный вариант. Химчистка – и станет как новый. В конце концов из Европы, США или откуда-то еще "бэушка" тоже приезжает не в заводском состоянии.

Но если начать смотреть на авто возрастом 8-10 лет и старше, там в салонах частенько творится страх и ужас. Простенькая химчистка зачастую уже не помогает – после нее внутри все равно остается ощущение какой-то зачуханности. И во многих случаях не поможет даже детейлинг-химчистка с разбором салона, применением торнадора, щеток на шуруповерте, озонатора и разных таинственных обрядов. Потому что никакая химия не способна восстановить зацарапанный пластик, облезшие ручки и кнопки, растрепавшуюся обивку, затертый руль и т.д. Нет, при желании самый "убитый" интерьер можно привести в состояние нового путем замены элементов – вопрос лишь в цене такого восстановления. Ну и второй вопрос: как вообще можно так неаккуратно обращаться с салоном личного авто? Мой внутренний педант не может этого понять, хотя у него достигнут консенсус с внутренним раздолбаем относительно грязи на водительском коврике в их общем автомобиле – на нее педант закрывает глаза.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Тем не менее состояние интерьера для меня всегда было маркером при выборе подержанного автомобиля. Ведь если собственник не ухаживал за салоном, велика вероятность, что не следил он и за машиной в целом. Хотя я прекрасно понимаю, что никакой связи между чистотой салона и техническим состоянием может и не быть. Но во всех моих предыдущих машинах, купленных после пробега по РБ, интерьеры были в хорошем состоянии и не требовали посещения химчистки. И эти автомобили первые годы владения не доставляли головной боли.

"В грязи под сиденьями можно было сажать картошку"

А что говорит опыт наших читателей? Он порой диаметрально противоположный.

Виталий рассказывает, что один из своих автомобилей приобрел с салоном в ужасном состоянии, но никаких проблем с техчастью машины при этом не было: "Все свои автомобили я покупал из-под белорусов, их интерьеры были в хорошем состоянии. За одним исключением. По технике к автомобилю не нашли к чему придраться, но салон… В грязи под сиденьями и на ремне безопасности можно было сажать картошку. Хуже видел только старые машины, эксплуатируемые в деревнях, где овощи возят прямо на сиденьях.

-9

В итоге химчистка обошлась в 400 рублей. Снимали сиденья, доставали все, включая обшивку пола и багажника, чтобы не разводить внутри болото, и чистили. Результат соответствовал усилиям. Тот, кто купил потом этот автомобиль у меня, точно не пожалуется на неухоженный салон".

А вот Олег говорит, что к состоянию интерьера машины, на которой он ездит сейчас, вопросов не было, но при этом вложения в автомобиль все равно потребовались: "Моя прошлая машина была свежепригнанной "европейкой" с аккуратным салоном и в хорошем состоянии. За год кроме ТО я поменял в ней разве что тормозные колодки. Позапрошлый автомобиль покупался уже поездившим по Беларуси, но внутри он был как новый и каких-то серьезных вложений за несколько лет тоже не потребовал – считай, расходники менялись. Нынешнее авто также купил хорошо подержанным, хотя и его салон находился и находится в отличном состоянии. Чего не скажешь о некоторых других элементах: пока поменял только колодки, но надо отполировать фары – они мутные, требуют замены "противотуманки" – в них заржавели отражатели, тросы ручного тормоза, задняя банка глушителя, лобовое стекло и, возможно, пружины сзади. При этом авто находилось восемь последних лет в одних руках, за ним следили. Но как бы ни ухаживали за машиной, 15-летний возраст берет свое".

Расскажите о вашем опыте покупки автомобилей, поездивших по дорогам Беларуси. В каком состоянии были машины, их салоны, сколько пришлось вложить?

Авто
5,66 млн интересуются