жанр: хард-рок
главные композиции: Highway Star, Pictures Of Home, Smoke On The Water, Lazy, Space Truckin'
Честно, сложно этот альбом сейчас отделять от его популярности в России, ибо песни с него стали уже настолько русскими народными, что он психологически воспринимается как некая хрестоматия хард-рока для советского/русского человека. Я прошу Великих Меломанов сейчас не возмущаться заранее: мол, как же, мы всё у Deep Purple слушали! Однако собрав всё в кучу, я бы выделил именно эту работу как самую показательную у Deep Purple. Именно показательную с точки зрения совмещения и расцвета творчества, и самых ярких примеров колорита группы, и заезженности песен (в первую очередь, понятно, какой). Потому как сам лично субъективно я у них больше люблю "In Rock". Но именно по песням с этого альбома я когда-то в детстве прежде всего познал суть этой группы.
Если даже потреково немного разобрать. Вот первая Highway Star. Самый известный и стандартный забой, который, кажется, максимальное количество раз побывал у Deep Purple в концертных сет-листах либо на первом, либо на финальном местах. А у меня в детстве ассоциация одна была: эта тема всегда была первой на любых сборниках группы, что удавалось купить или послушать.
Maybe I'm A Leo, Pictures Of Home и Never Before - для меня вообще самые первые песни ДП, что я слышал с этого альбома и вообще из классического состава группы. В Pictures Of Home всегда тащился от вроде бы совсем короткого проигрыша Гловера - уже тогда, в детстве, видать, судьба басиста у меня была предопределена, что выискивал везде, где можно, соло или проигрышы на одном басу.
Smoke On The Water - смех смехом, но я, наверное, раза 3-4 слышал этот рифф у многих других исполнителей также в раннем детстве, пока вообще мне отец не открыл DP и я не услышал, наконец, оригинал. Помню, был поражён, когда в 2015 году вышел документальный фильм от лица Блэкмора, где он о себе и своих группах ведал сидел с акустической гитарой. В первую очередь, что он, трясшийся в те времена буквально от любого упоминания Deep Purple и частично Rainbow, особенно на концертах Blackmore's Night, так легко и непринуждённо рассказал, как придумал этот рифф. Кто бы мог подумать, что Блэкмор вытащит изнутри себя самую, может быть, главную свою боль сердца и предоставит на публике её, будто вся ненависть уж давно прошла.
Lazy - а с этой песней ассоциация всегда была как с главной длинной импровизацией на концертах, классических "перекличках" гитары и клавишных, да и вообще такой "рок-н-рольный расслабон" для альбома.
Space Truckin' - ну и как бы финальный забой. Тут сейчас немного голову ломаю, не знаю, с чем её ассоциировать. Наверное, меня здесь всегда радовал больше всего вступительный рифф на клавишных Лорда, редкий в своём роде. Поскольку лидерство Блэкмора иногда реально смотрелось как суровая авторитарность, и было немного жалко Лорда, который зачастую скромно сидел и просто гиперпрофессионально и импровизационно "выполнял свою работу". Хотя Джон Лорд до сих пор для меня является главным кумиром из всех участников всех составов Deep Purple.
Вставленная уже в поздние издания альбома изначально сингловая When A Blind Man Cries воспринималась мной изначально всегда как диковинная редкость - БАЛЛАДА у Deep Purple. Особенно именно в золотом составе я вообще не припомню, чтоб они что-то даже издалека похожее на балладу делали. Потому что на моей памяти более "балладые" музыканты к ним пришли позже: тот же Ковердейл, тот же пусть и на разок, но Джо Линн Тёрнер.
А больше и не знаю, что ещё добавить. Как всегда, не расписывал и так всем известные факты, а поделился, так сказать, воспоминаниями с детства. Но альбому я конечно же от себя скажу большое спасибо: ведь "руссконародность" его и на меня повлияла по сути, ведь, фактически с песен с него я вообще когда-то увлёкся классическим роком, чего кривить душой.
Другие статьи про Deep Purple и их участников:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.