жанр: хард-рок, блюз-рок
главные композиции: Burn, Might Just Take Your Life, Mistreated
Первый альбом группы с новыми на тот момент участниками Дэвидом Ковердейлом и Гленном Хьюзом, существенно освеживший звучание группы, не побоявшейся в условиях популярности альбомов и музыки предыдущего состава с Гилланом и Гловером рискнуть уйти несколько в другую степь. И, как выяснилось, не прогадали - поклонники их не бросили, а альбом в некотором роде стал гораздо бодрее предыдущего, который записывал уже почти не существовавший коллектив в рамках конфликтов и раздраев.
Забавный факт: в 1970 году группа рванула со своим собственным вариантом хард-рока, основанного на ровных поп-ритмах, в отличие от всех остальных коллег, кто пришёл к тяжелой музыке из блюз-рока и с блюзовыми приёмами. А тут команда (в первую очередь, Блэкмор) как раз в звучании во многом двинулись именно в сторону блюз-рокерского звучания. С другой стороны, это был 1974 год - в тот момент чистый хард-рок уже наскучил всем группам, кто с ним вырвался. И либо команды искали пути утяжеления звучания (как Black Sabbath), либо уходили в свободный полёт вне жанров (как Led Zeppelin), либо начинали смелые эксперименты, как Deep Purple.
Начиная с того, что обоих новичков они себе подобрали по тому же принципу - чтобы не были вообще похожи на предыдущих участников. Ковердейла взяли, после того, как не вышло взять Пола Роджерса из Free (он предпочёл уйти в Bad Company) - а ведь у Ковердейла был аналогичный голос, основанный на сугубо блюзовой манере. А Гленна Хьюза, услышав его фанковую манеру игры на бас-гитаре в предыдущей группе Trapeze, а также тоже блюзово-фанковые нотки, пусть и похожие больше на желания похулиганить, чем попеть.
Как итог: у Блэкмора появился отличный фундамент для экспериментов в чём-то новом. Конечно, его фирменную манеру никто не отменил, но вот предыдущие попытки играть на гитаре более ровно с предпосылками к хэви-металу ушли напрочь у него. Риффы стали у него происходить больше где-то с середины гриффа, а испровизации больше стали вращаться не вокруг классической музыки, как раньше, а вокруг как раз блюзовых ходов. В принципе ничего не оставалось делать, как не отставать от него в этом и Лорду. Йэн Пэйс тоже был рад попробовать новые ломаные полуфанковые и скоростные ритмы. Скорость у нас тут в Burn, прифанкованность в Sail Away, You Fool No One, и есть даже редчайшая в истории Deep Purple чистая блюзовая тема Mistreated, которую они на концертах стали раздувать до 20-минутных импровизаций. А есть и более традиционные для стандартного звучания DP темы типа Might Just Take Your Life.
Как итог: прекрасный набор свежего и разнообразного материала. К слову, моя самая вообще любимая песня у Deep Purple - заглавная тема Burn, именно её я когда-то в детстве услышал у них первой, и с тех пор она до сих пор у меня не то, что любимейшая у DP, а вообще в десятку любимых песен входит.
Другие статьи про Deep Purple и их участников:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.