Кажется, ваш старый приятель – офисный принтер – уже «не тот». Не тот «красавчик», что был поначалу. Ему уже лет пять, а, может, и больше. Нынче он плохо захватывает бумагу, особенно черновики. Качество печати оставляет желать лучшего. Внутри скопилось много чёрной пыли, которая пачкает края отпечатка. А ещё звуки разные тоскливые раздаются при работе. И вообще… он явно морально устарел. Есть оправданное желание заменить его новым, но техника нынче дорога, некоторые бренды и вовсе недоступны, и тем, кто принимает финансовые решения, требуются железные аргументы для выделения средств на замену того, что и так работает.
Что же посоветовать серьёзным и ответственным людям?
Прежде всего, здраво взглянуть на ситуацию. Если вашему принтеру или МФУ более десяти лет, через него прошло 50, 70, а то и 100 тысяч страниц, то подвести он вас может в любой момент. Механическая часть аппарата подвержена износу, резиновые элементы (к примеру, ролик захвата бумаги) – теряют свои свойства. Картриджи приходят в негодность от большого количества заправок. Электроника, может «заглючить» в самый не подходящий момент. Расходники и запчасти для старой техники находить чем дальше, тем сложнее. Исключения есть, но на «длинном» сроке эксплуатации они редки. К числу рекордсменов-долгожителей можно отнести некоторые модели HP и Canon, но даже они могут преподнести сюрприз, отказавшись работать с новым компьютером или ноутбуком по причине отсутствия у производителя драйверов под современные операционные системы.
На «средней дистанции» эксплуатации – 5-10 лет –всё не так печально. Как правило, и запчасти имеются, и новый картридж, купить не проблема. Расходники у такого принтера, как правило, «нечипованные», лишних забот пользователю не доставляют. И с базовыми драйверами всё хорошо. Возможно, приятных «наворотов» по типу беспроводной печати у такой техники не имеется, но в остальном… Сделать профилактику аппарату, отремонтировать узел захвата и протяжки бумаги, восстановить «родной» или приобрести новый картридж и «старый солдат» снова в строю.
Разумеется, встречаются ситуации, когда симптомы в виде странных звуков или дефектов печати предупреждают о приближении серьёзных поломок, при которых бюджет ремонта может составить почти половину стоимости нового аппарата. В таких случаях лучше понимать это заранее и иметь возможность подготовиться к возможным неприятностям.
В любом случае для правильной оценки состояния бывшей в употреблении печатной техники требуется показать её специалисту. В дистанционном режиме такие вопросы решить невозможно. Если у вас возникло желание определить, в каком состоянии находится ваш «работяга» и стоит ли готовиться к покупке нового принтера или МФУ, мы готовы помочь вам в этом вопросе. Диагностика для наших клиентов – бесплатна. Цены на регламентные работы и расходные материалы всегда можно уточнить по телефону. Конечно, в штате нашей фирмы нет экстрасенсов, чтобы угадывать точные даты поломок, но наши знания и опыт позволяют с большой вероятностью определить шансы того или иного аппарата на долгую и счастливую работу во благо пользователя.