На фронт я попал в 101-й стрелковый полк 4-й Бежецкой дивизии, где был зачислен в разведку. Преследуя врага от города Ковель до реки Висла, 1-й Белорусский фронт стремительно продвигался вперед.
Мне, как разведчику, во время наступления приходилось очень часто выполнять трудные задания. Подойдя к реке Висла перед разведчиками была поставлена задача — форсировать реку и захватить плацдарм на противоположном берегу. Разведчики эту трудную задачу выполнили с честью и на захваченном плацдарме вели бой в течение 3-х суток, отбивая по 7-8 атак противника каждый день.
За эти боевые действия многие разведчики были награждены орденами, а меня наградили орденом СЛАВЫ 3-й степени.
На р. Висла наш 101-й полк занял оборону. Перед разведчиками командование поставило задачу — захватить «языка». Я, с моими товарищами используя темную ночь и ненастную погоду, форсировали реку, захватили «языка», за что командование наградило меня орденом СЛАВЫ 2-й степени.
Стремительно наступая — наши войска с боями продвигались вперед и вышли на р. Одер в районе гор. Франкфурт. Противник используя г. Франкфурт как крупный опорный пункт, начал оказывать упорное сопротивление.
По приказу командира полка подполковника КАРАСЕВА передо мной была поставлена задача (я в это время командовал взводом разведки) — пробраться в тыл к противнику и совместно действуя с тыла и с фронта — уничтожить стоящего перед полком противника, что мною было выполнено.
В этом бою я был ранен в левую ногу. За выполнение поставленной передо мной задачи все разведчики были представлены к награде, а я был представлен к награждению орденом СЛАВЫ 1-й степени.
После этого боя я был госпитализирован, где и пролечился до конца войны.
Н. К. КАЛЬЧЕНКО