Реклама продолжает удивлять. Причем не всегда приятно. Сейчас стараются творцы предновогодних шедевров.
Я уже рассказывала о том, как рекламщики «Сбера» и тандема «М Видео/Эльдорадо» стащили, простите… бесцеремонно позаимствовали идеи рекламщиков «Кока-Колы». (Почитать можно здесь.) А теперь вот новая напасть.
Авторы… я бы даже сказала… неугомонные генераторы креатива от компании «Borjomi» замахнулись на сам праздник. Вернее, на первый день нового года.
Сюжет новогодней рекламы «Borjomi».
В начале ролика из глубин (по всей видимости, минеральных) всплывает красивая девушка.
Следом из тех же глубин появляется бутылочка минералки вся в пузырьках и газиках…
Затем бутылочка снова погружается, а голос за кадром авторитетно советует: «Почувствуй волшебство! Окунись в Новый год с головой!»
Далее в кадре опять девушка. Только теперь она. не в, а на воде.
А голос не перестает советовать: «Продолжай праздник с новыми силами!» И в кадре опять бутылочка минералки… в водно-газовой спирали. А рядом надпись: «Borjomi». (Очевидно, чтобы не спутали с «Есентуками» или «Нарзаном».)
А закадровый советчик без тени смущения объявляет: «Боржоми! Спонсор 1 января!»
Смелое заявление! С таким же успехом можно было назваться спонсором солнца, луны и звездного неба.
Исхитрись-ка оплатить «То-Чаво-Не-Может-Быть»!
Когда я смотрю это видео, я вспоминаю известную сказку Леонида Филатова и задаюсь вопросом: что это? Непомерное самомнение или банальная… интеллектуальная недостаточность? Насколько я знаю, ни 1 января, ни какой-либо другой день не нуждаются в спонсорах!
Напомню рекламщикам «Borjomi»: спонсор — это лицо, которое обеспечивает материальную поддержку другому лицу… Или мероприятию… Спонсоры нужны в том случае, если без них осуществление намеченного невозможно. Или весьма и весьма проблематично.
Например, крупные футбольные турниры не проводятся без спонсорской поддержки. Внедрение новых идей и изобретений тоже нуждается в спонсорах. Или конкурсы по поиску талантов...
Что же касается 1-го января, то оно случится, независимо от нашего вмешательства. Оно просто наступит и все!
Задолго до нас люди придумали календарь, чтобы рационально использовать время, планировать свою жизнь, изучать хронологию событий и опыт предшественников. Мы же просто пользуемся этим изобретением. Но отменить или добавить ничего не можем! (Барону Мюнхгаузену это, если помните, не удалось.)
Даже если кто-то забудет о каком-либо дне, он все равно наступит. Без чьего бы то ни было спонсорства! И, получается, рекламщики «Borjomi» замахнулись на то, над чем не властны!
Даёшь бесплатную минералку на Новый год!
Если же господа креаторы имели в виду празднующих, вернее, их самочувствие 1-го января, то тут ситуация еще хуже.
- Во-первых, в этом случае само предложение построено безграмотно. Правильнее было бы сказать не «Спонсор 1-го января», а «Спонсор облегчения утреннего похмелья 1-го января». В том смысле, что вода может уменьшить страдания перебравшего.
- А во-вторых, рекламное заявление может дорого обойтись заказчику.
Напомню, спонсор оказывает поддержку не за деньги, а бесплатно! Исключительно ради создания положительного образа или рекламы. А это значит, что денег за воду с нас брать не должны. И мыимеем полное право требовать в магазинах «Borjomi» бесплатно. Обещали же?!
В противном случае, «Borjomi» – компания-лжец! А с лжецами лучше не иметь дела. И тем более ничего у них не покупать!
С уважением, Аннет 007… требующая обещанную «спонсорскую» минералку!