Уборщица, бывшая зечка, в метро спасла мальчика, а утром к ней пришла полиция. Оказалось, что мамаша обвинила ее в причинении вреда здоровью сына. Но один из полицейских решил помочь женщине, в итоге даже старое дело пересмотрели в ее пользу.
Уборщица, облокотившись о стену, смотрела куда-то в пространство
Думала о своем, не обращая внимания на суету вокруг. Вот сейчас наплыв людей пройдет, и она быстренько пройдется со своей машинкой по полу, а потом домой.
Мысленно уже в магазин бежала за продуктами, и думала, что приготовит поесть.
Какой-то мужчина, пробегая мимо нее, задел ее, и даже не обернулся, чтобы извиниться. Тамара отвлеклась от размышлений и посмотрела вслед хаму. В последнюю секунду он заскочил в вагон и за ним закрылись двери.
На перроне снова стал скапливаться народ
Внимание уборщицы привлек подросток. Не любила она таких невоспитанных людей. Вытащил изо рта жвачку и бросил на пол. И плевать он хотел на окружающих.
Кто-то из пассажиров возмутился, но у мальчика в ушах были наушники, он едва заметно подтанцовывал, и чье-то замечание осталось для него незамеченным.
А уборщица не хотела с этим смиряться. Она решила повоспитывать мальчишку. Направилась в его сторону, и тут же охнула.
Парень, пританцовывая, подошел к самому краю платформы и вот уже его нога шагает в пустоту
Какое-то мгновение, и подросток упал на рельсы. Пока люди думали, что да как, охали и оглядывались по сторонам, пытаясь позвать кого-то на помощь, уже подбежала уборщица и кинулась к пареньку.
Тамара ничего не видела перед собой, расталкивая людей, она летела вслед за зеленой курточкой мальчика, которая нырнула вниз. Где-то вдалеке, но с каждой секундой все громче, слышался ужасный рев поезда, а может, он был только у нее в ушах. Потому что ничего кроме него она не слышала.
Мальчик, лежал на рельсах и, похоже, не понимал, что делать. Он круглыми испуганными глазами смотрел вверх, и не предпринимал никаких действий.
Женщина потрясла подростка, а он покосился на нее, и зажмурился
Тамара схватила его за руку, и начала поднимать. Тот не спешил вставать, и она подумала, что ребенок травмировался, но, похоже, это был просто шок.
- Давай, поезд едет, - взволнованно говорила она, и тянула пацана. – Болит что-то? Двигаться можешь?
Тут как будто уши у нее разложило. Она услышала голоса людей, и реально рев поезда. Она подхватила мальчишку, и потащила его. Кое-как мальчик встал на ноги, и с ее помощью и помощью других пассажиров выбрался. Потом и Тамара, глядя, как из туннеля вынырнули огни приближающегося поезда, выкарабкалась наверх.
Вокруг мальчика уже собралась толпа. Поезд приехал, и уехал, не успев забрать всех желающих, которые в данный момент, раскрыв рты, наблюдали за пострадавшим. Жив ли? Все ли хорошо?
- Пропустите, пропустите, - уже кто-то из персонала метро подоспел.
А Тамара, снова облокотившись о стену, тяжело дышала. И слышала, что кто-то громко сказал:
- Да, жив, цел, испугался.
Уборщица вздохнула и улыбнулась
Вот и хорошо, что жив. Сердце теперь спокойно. А не дай Бог, что-то бы случилось, как бы мать себя чувствовала? Тамара себя на место этой женщины поставила. Ведь это мог бы быть и ее близкий человек.
Мальчика все равно на скорой увезли. Шоковое состояние, и подозрение на перелом. Но не смертельно. Больше ему ничего не угрожает.
Тамара быстро закончила с уборкой, и пошла домой. А в голове заново все планировала – что купить, что приготовить, сама еще не до конца пришла в себя.
А на утро к ней пожаловали менты. Женщина так и предстала перед ними в старом халате, растрепанная. К ее 54 можно было смело добавить еще лет десять, а то и вовсе к старухам приписать.
Тамара растерянно улыбнулась и спросила, они к кому.
Молодой полицейский назвал ее по имени отчеству, чем очень озадачил женщину. Она испуганно посмотрела на второго мужчину постарше в форме и взволнованно приложила руку к сердцу.
- Страшно? - криво улыбнулся первый полицейский. – Раз есть чего бояться, значит есть за что, - издевательски заметил он.
А второй, чувствуя вину за своего коллегу за такие неудачные шутки, уточнил, что на женщину поступило заявление, по поводу причинения вреда здоровью ребенка.
Тамара замерла, и начала в голове складывать все
- Какого ребенка? – не нашла никаких поводов для такого подозрения она. – Это какая-то ошибка. Я с детьми вообще дела не имею.
Вчерашняя история вылетела уже из ее головы. Впрочем, она и подумать не могла, что причинила вред этому мальчику. Но оказалось, что именно из-за вчерашнего случая к ней пришли.
Женщина все еще не могла поверить полицейским. Какой вред, если она спасала подростка? Может, это глупая шутка, кто-то решил проверить ее реакцию? Обычно же благодарят за такое.
Но здесь не было никакой ошибки, никто не шутил, а мальчик действительно пострадал в метро. У него была сломана рука.
Тамара допытывалась у полицейских, как же так случилось, при чем здесь она, теперь уже получается, что и спасать человека опасно, можно и за решетку попасть. Не может быть такого, чтобы к ней были такие претензии.
И полицейский, который постарше, нехотя все объяснил
Сам сказал, что они понимают, это бред, но мамаша у мальчика сумасшедшая. Устроила у них в участке скандал, потребовала принять заявление. Грозилась пойти выше, чтобы всех наказать, и их в том числе, если не примут ее заявление.
Уже и в метро сходила, там шуму навела, узнала все про уборщицу, и, вооружившись, как она считала весомыми фактами, прибежала в участок.
Ведь уборщица была бывшей зечкой, а значит – опасной для общества. Она неаккуратно потянула ее сына за руку, когда помогала ему, и теперь мальчику придется забыть о своем будущем. Паренек оказался спортсменом, и ни о каких соревнованиях теперь речи не идет, а врачи опасаются, что можно и на его дальнейшей карьере поставить крест.
Тамара, открыв рот смотрела на полицейского.
- Так что ж это? – вздохнула она. – Лучше бы его на рельсах оставить, чтоб никаких карьер вообще не было?
Молодой полицейский хихикнул, но женщине было не до смеха. Она понимала, что эта заботливая мамочка может ее за решетку упечь. Ведь никаких компенсаций пострадавшему она выплатить не сможет.
Старший полицейский, видя, в каких условиях живет женщина, и сам это прекрасно понимал, и сказал, что если эта мамаша такая целеустремленная, то кто ее знает, куда она дойдет.
А Тамара жила в маленькой старой квартирке на окраине города
В помещении стоял запах лекарств и прелости. Обстановка удручающая, хотелось побыстрее вырваться из этой квартирки. И сама хозяйка выглядела жалко. Замученная жизнью женщина, которая ухаживала за лежачим больным.
В соседней комнатке полицейский заметил кровать, рядом стояла ободранная тумбочка с кучей лекарств, и кто-то тяжело дышал.
Женщина спросила, что же ей теперь делать. А полицейские пригласили ее в участок для дачи показаний. Тамара заволновалась, и заплакала.
- У меня же здесь лежачий больной, за ним же никто больше не присмотрит, - жалобно смотрела на парней она.
- Тамара Петровна, что вы паникуете, - смеялся нагловатый полицейский. – Никто вас не посадит сразу в тюрьму, сегодня же и вернетесь.
- Ему же таблетки, да и мне одеться, - всплакнула женщина.
Полицейские переглянулись, и сказали, что подождут
Тот, который нагловатый, вышел покурить, а второй остался в квартире. Виновато пояснил, что он не курит, и если хозяйка не против, он тут посидит.
По правде сказать, Павел бы предпочел на улице подождать, удовольствия находиться в этой затхлой квартире было мало. Но ему искренне стало жалко женщину, и он захотел узнать, что же на самом деле произошло в метро. Напарник был совсем не чувствительным, он бы высмеял Павла, не понял бы его интереса, поэтому молодой человек решил наедине с женщиной побыть.
И пока она суетилась, он начал расспрашивать о вчерашнем. Женщина и рассказала, как все было. И недалеко от мальчика оказалась только из-за того, что этот хулиган жвачку на пол бросил. Хотела его поругать, а в итоге спасла его.
Павел понимал, что мамаша не права, другая бы на ее месте благодарила, а эта истеричка хочет выгоду поиметь. И сердобольный полицейский пообещал женщине помочь отбиться от этой мамаши.
Тамара дала показания, вернулась домой, и со страхом ждала, что будет дальше
С работы ее уволили из-за этого скандала, и ей пришлось искать новую. А с ее послужным списком это было нелегко.
Хорошо, что Павел ей помогал – и защищать себя, и домой к ней ходил, продукты ей носил.
Когда больше стали общаться, Тамара рассказала ему, что ухаживает за больным сыном и боится еще раз в тюрьму попасть. Сын же останется совсем один. Еще раз он не переживет. Вообще у него не останется шансов вернуться к нормальной жизни. Так она хоть что-то пытается делать, а если он попадет в какой-то государственный дом для инвалидов, это же все, будет там загнивать.
Сыну ее всего 21 год
Был здоровым молодым человеком. Заканчивал институт, подрабатывал на стройке. Устроился, куда взяли, а там условия оказались ужасными. Хозяин платил мало, только себе деньги лопатой загребал. Но это ладно, для сына Тамары это была временная работа, всего на несколько месяцев. Но там еще технику безопасности не соблюдали по вине работодателя. Он на всем экономил, а за все проверки платил, так и сходило ему все с рук.
И однажды из-за плохого крепления лесов, произошла неприятность. Пострадал только сын Тамары. К счастью, как раз все спускались на обед, и он был последний. Так бы больше жертв могло было быть.
Парень повредил спину. Мать прибежала в больницу, поначалу все ее заботы были, чтобы сын выжил. Через пару дней, когда стало ясно, что жизни парня ничего не угрожает, она пошла на стройку добиваться компенсации. Но хозяин фирмы послал ее. Сказал, что травма не производственная, ее сын в тот день не работал.
Женщина попыталась добиться правды
Она и с коллегами сына общалась, и в полицию ходила, чтобы проверили эту фирму, но ничего не решилось. Коллеги только руками разводили. Сказали, что все понимают, но против хозяина ничего говорить не будут, иначе лишатся работы. Им премию, оказывается выдали.
В итоге женщина ничего не добилась, а только хуже сделала. Ее обвинили в наговоре и вымогательстве денег с честного бизнесмена. Сама не поверила, когда суд приговор огласил. На год ее посадили. Ничего без денег доказать не смогла.
Работу потеряла, и на всей карьере можно было крест поставить. Она работала учителем. Кто ее с судимостью теперь возьмет в школу?
Хорошо, что только несколько месяцев отсидела, потом условное получила, и тому была рада. Забрала сына, которого в дом престарелых оформили, и пыталась его выходить.
Квартиру пришлось продать, и купить жилье подешевле
Мало денег все равно было, у них и до этого квартира не особо большая была. Но ей было не важно, главное – здоровье сына. А ему нужны лекарства и реабилитация.
Устроилась уборщицей работать, и практически все деньги на лечение уходили. Но этого было мало. У нее уже нет сил на все. А если еще раз посадят, то все предыдущие усилия пойдут насмарку.
Но на этот раз ей тюрьма не грозила. По делу в метро никакого состава преступления не было, и дальше заявления дело не пошло. Хотя очень подпортила нервы Тамаре эта мамаша. Так и не поблагодарила ее за спасение сына. Но бывшей уборщице и не нужна была ее благодарность, она поступила по совести, а не ради какой-то выгоды. Жалко было, что потеряла работу, но больше туда не возвращалась. Обидно было, что вот так, не разбираясь, попросили ее.
Потом она нашла подработку уборщицей в торговом центре, и продолжала за сыном ухаживать.
А Павел тем временем решил и старое дело Тамары открыть
Ведь подло сделал работодатель. Мало того, что по его вине пострадал молодой парень, так еще и с его матерью так поступил. А ведь понимал, что кроме нее опекаться сыном некому.
И полицейский распутал это дело. Уговорил строителей, которые работали на той фирме, не спускать хозяину это с рук. Ведь в следующий раз другой кто-то может пострадать.
Павел добился справедливости. Недобросовестный работодатель выплатил компенсацию сыну Тамары. И его фирма подверглась серьезным проверкам. Не получилось дать кому-то на лапу, пришлось ему условия труда нормальные делать.
Тамара была счастлива. Теперь она смогла отправить сына на нормальную реабилитацию. На ноги он не встал, но начал передвигаться на инвалидной коляске. Была надежда, что в дальнейшем ему станет лучше.
Потом он смог закончить институт и позже устроился работать архитектором. А его мать снова работала в школе.
Что с тем мальчишкой, история умалчивает. Может быть, ему и его маме это будет уроком. Как бы там ни было, но благодаря ему восстановилась справедливость.