Найти в Дзене
Human-Centricity Research

Кейс «СОКУОП-2022»

Кейс компании Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Проект «СОКУОП-2022»

Профиль деятельности компании

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.

Высшая школа экономики – это:

  • экспертиза и разработка государственных программ и стратегий, а также выполнение аналитических проектов по заказу крупнейших компаний;
  • все уровни образовательной подготовки — от лицея до аспирантуры и MBA;
  • фундаментальные и прикладные исследования (от исторических до инженерно-космических) в сотне научных институтов, центров и лабораторий.

Год основания: 1992

Количество сотрудников: Общее число преподавателей и научных сотрудников — около 8 тыс. человек.

Ценности компании:

  • Стремление к истине
  • Сотрудничество и заинтересованность друг в друге
  • Честность и открытость
  • Академическая свобода и политический нейтралитет
  • Профессионализм, требовательность к себе и ответственность
  • Активная общественная позиция

Суть проекта

Студенческая оценка качества управления образовательными программами (СОКУОП) — регулярный опрос, где студенты программ бакалавриата, специалитета и магистратуры оценивают качество организации процессов на своей образовательной программе со стороны академического руководителя и сотрудников учебного офиса. Проект запущен в 2019 году. Опрос проходит ежегодно в июне на базе корпоративных информационных систем Вышки. С 2021 года опрос проводится среди студентов всех кампусов НИУ ВШЭ.

СОКУОП в 2022 году заполнили во всех четырех кампусах университета около 16,5 тыс. студентов (почти 40%). Было оставлено более 3,5 тыс. текстовых комментариев о работе академических руководителей, менеджеров и сотрудников учебных офисов. 35 менеджеров и сотрудников учебных офисов были награждены различными благодарностями по результатам оценок студентов. Три факультета были особо отмечены — это факультет математики, факультет социальных наук и факультет гуманитарных наук, которые одними из первых приступили к реформе учебных офисов, реализующейся с текущего года.

Достигнутый эффект

Результаты опроса используются Дирекцией основных образовательных программ, аналогичными подразделениям кампусов университета и деканами факультетов для оценки качества работы учебных офисов и академических руководителей и принятия решений о развитии, кадрах, материальных поощрениях и санкциях.

Сведения о конкретных оценках и комментариях, касающихся отдельных программ и работы отдельных сотрудников, позволяют университету не только выстраивать и корректировать политику по управлению образовательными программами и учебным процессом в целом, но и совершать в нужных случаях точечные интервенции, а также встраивать эти данные в логику количественных показателей управления.

Реформа управления учебным процессом и формирование профессионального сообщества менеджеров образовательных программ стали одним из конкурентных преимуществ вышкинского образования и одной из визитных карточек университета. Многие другие российские вузы со временем стали присматриваться к этому опыту и запрашивать помощь в его адаптации.

p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity