Во-первых, если у вас уже есть реферальная программа для сотрудников, но она не работает должным образом, или вы хотите значительно повысить реферальные ставки, вы обратились по адресу. Если у вас нет реферальной программы и вы не уверены в ней, бросьте все и прочтите, зачем она вам нужна.
Вероятно, легче обнаружить гималайского снежного барса, чем отличную реферальную программу для сотрудников. Большинство рекрутинговых команд считают, что как только вы внедрите политику вознаграждения, рефералы начнут приходить, и их работа станет проще. Ну нет, это так не работает. Вам нужно понять мотивы программы и действовать соответственно. Большинство исследований показывают, что денежное вознаграждение очень мало влияет на рефералов. Вот о чем вам лучше подумать.
Мотивы:
Вам необходимо определить мотивы рефералов. Отличная рабочая среда и вовлеченность сотрудников приведут к большему количеству рекомендаций. Большинство сотрудников рекомендуют своим друзьям по двум основным причинам.
- Они хотят помочь другу и работать с ним
- Они хотят помочь компании
Понимание того, что эти мотивы существуют, поможет вам создать лучшую стратегию. Думайте больше о признании и поощрении, а не о денежном вознаграждении для ваших сотрудников. Вторая по важности причина, по которой сотрудники рекомендуют кандидата, — это помощь компании, и вам нужно распознать их, чтобы запустить цикл положительной обратной связи. Кроме того, ознакомьтесь с информацией о том, что такое реферальная программа для сотрудников и почему она должна быть у вашей компании.
Вот несколько компаний, у которых были самые гениальные идеи для реферальных программ.
1) InMobi
Гигант мобильной рекламы искал тим лидов. Хотя традиционные методы найма не могли угнаться за головокружительной скоростью роста, им приходилось мыслить нестандартно. Вот что они сделали .
Каждому, кто порекомендовал кандидата на должность Лида, и кандидат был принят на работу, они давали рекомендателям велосипед Royal Enfield (культ в Индии, вроде индийского Harley Davidson) в Индии и Vespa в офисах в США. Рефералы могли либо выбрать велосипед, либо отправиться на Бали и встретить восход солнца с вулкана! Велосипед и Vespa были припаркованы прямо у ворот офиса, чтобы все в компании запомнили! InMobi увеличила свою реферальную ставку с 20% до 50% для команды из 900 человек. Цифры, которым можно позавидовать!
2) Пивные вечеринки Salesforce
Salesforce проводит «счастливые часы» для найма, на которые члены команды могут пригласить друзей, которых они хотят порекомендовать. Просто невероятно! Они убрали все трения из всего процесса и сделали его веселым для всех. Что может быть лучше, чем выпить с приятелем в офисе! Они подкрепили это очень быстрой обработкой приглашенных кандидатов, а во время вечеринки рекрутеры получили неформальный способ выстраивать отношения. Даже если кандидат не заинтересуется сразу, его всегда можно привлечь в будущем, так как отношения уже построены!
3) Accenture
Голландский консалтинговый и ИТ-гигант Accenture всегда был новатором в своей практике управления персоналом, и они не могли не впечатлить своей реферальной программой. Как мы описали ранее, они определили, что люди обращаются к своим друзьям, потому что хотят помочь другу или компании и чувствовать себя хорошо. Как вы усиливаете этот эмоциональный отклик, который возникает, когда вы делаете добро и помогаете кому-то? Они позволили сотрудникам пожертвовать часть своего реферального бонуса в благотворительную организацию по своему выбору, и Accenture будет соответствовать этой сумме. Теперь внутренняя эмоциональная награда для сотрудника была усилена, и это отражалось на их количестве.
4) Google
Доверьтесь Google, чтобы сделать что-то немного по-другому. В своей обязательной к прочтению книге «Правила работы» Ласло Бок отлично объясняет, как Google поощряет своих сотрудников рекомендовать других замечательных людей. Рекрутеры садятся рядом с сотрудниками и спрашивают их: «Кто лучший специалист по продукту, которого вы знаете в Нью-Йорке?». По сравнению с обычными просьбами о рекомендациях, такие острые вопросы имеют большое значение и заставляют сотрудников думать усерднее. IT Рекрутеры садятся рядом с сотрудниками, просматривают их профили в социальных сетях и просят запомнить наиболее подходящих людей. Этот метод называется вспомогательным вспоминанием.
5) Daddy
Получить хороших разработчиков становится все труднее с каждым днем! Тем не менее, разработчики — это группа с хорошими связями, и их нужно немного подтолкнуть, чтобы они порекомендовали своих друзей. GoDaddy разместил постер: «Если ты знаешь кодера в своей сети, который надирает задницы, обратись к GoDaddy Recruiting».
6) Booking
Команда по подбору персонала Booking.com столкнулась с трудностями при поиске человека, говорящего на португальском и английском языках, на должность службы поддержки клиентов в Бразилии! Гениальная команда по подбору персонала собрала всех в своей команде на португальском на обед с небольшой запиской, чтобы порекомендовать кого-то, кого они знают, на эту роль! Пришли рефералы, и они смогли быстро закрыть позицию!
7) Собрания рефералов / спринты рефералов
Рефералы — лучший способ нанять разработчиков. Просить каждого о реферале - не лучший способ. Если вы ищете специализированного разработчика, вам нужно искать людей, у которых есть достаточно высокие шансы иметь одного такого человека в своей сети. Вот тут-то и появляются спринты. Лучший способ — собрать целевого соискателя, выделить 30–45 минут в его календаре, сесть с ним и помочь ему встряхнуть память, чтобы предложить людей из своей сети. Попросите их открыть свои сети GitHub и LinkedIn и активно спрашивать, подходит ли кто-нибудь из этих людей на эту роль. Реферальные ставки во Fusioncharts подскочили в 3 раза!
8) Игровые рефералы
Когда крупнейший в мире рынок фриланс-услуг изо всех сил пытался привлечь больше сотрудников. Они решили, что им нужны перемены. Fiverr решил геймифицировать свой реферальный процесс. Fiverr разыграл процесс направления сотрудников, начисляя баллы за обмен вакансиями в социальных сетях, рефералы и статусы кандидатов, которые отображались в таблице лидеров. Сотрудники получали баллы и кредиты за все свои вклады, и процесс был действительно прозрачным. Помимо увеличения числа рефералов, эта геймификация также помогла Fiverr стать более заметной в социальных сетях и, в конечном итоге, привлечь нужную аудиторию, используя сеть своих сотрудников.
В любом случае, обязательно ознакомьтесь с нашим HR-блогом в телеграмм. Мы предлагаем лучшие советы про поиск работы в IT и рассказываем как закрывать вакансии за 14 дней IT рекрутерам!