Найти тему

Таблицы для бизнеса: как всего одна формула поможет посчитать выручку по товарам с одинаковыми параметрами

Оглавление

Узнайте, сколько красных платьев и на какую сумму у вас купили в прошлый вторник.

Владельцам бизнеса, которые ведут учёт продаж не в CRM, а в таблицах, пригодится формула СУММЕСЛИ. Она поможет быстро узнать, сколько одинаковых товаров или услуг купили за прошлый месяц или на этой неделе. Складывать цифры вручную не придётся — достаточно написать формулу, и сумма выручки отобразится автоматически.

Привет, на связи команда Яндекс 360. Мы считаем, что работа должна быть удобной, и пишем о том, как её организовать. Сегодня расскажем, как упростить подсчёт выручки всего одной формулой.

Таблицы удобно вести в Яндекс Документах: сделать шаблон и открыть доступ для всей команды, чтобы сотрудники сами добавляли информацию о продажах. А в конце периода сверять и анализировать выручку.

Как написать формулу

Поставьте в ячейке знак = и наберите СУММЕСЛИ. Выделите диапазон ячеек, откуда будете брать параметры, — например, столбец с товарными группами. Далее поставьте ; и напишите параметр в кавычках, например вид товара. Потом снова поставьте ; и выделите диапазон ячеек в столбце с ценами. Закройте скобку, нажмите Enter, и вы увидите сумму по конкретной группе товаров.

Посмотрите на примере, как пишется формула.

Слева: диапазоны с параметрами (голубой) и ценами (красный). Справа: как выглядит формула в ячейке
Слева: диапазоны с параметрами (голубой) и ценами (красный). Справа: как выглядит формула в ячейке

Чтобы формула сработала, в исходной таблице нужно записывать параметр одинаково для каждого товара. И в формуле тоже писать его так, как указан в таблице. Если по ошибке внести в одну строку «платьЕ», а в другую «платьЯ», выручка за последнее не добавится к общей сумме.

На примерах: что считать с помощью СУММЕСЛИ

Формула СУММЕСЛИ поможет посчитать выручку с учётом разных параметров. Они могут быть любыми и зависят только от задач бизнеса. Например:

  • Тип товара или услуги. Магазин одежды увидит, на какую сумму у него купили платьев или брюк, а студия по оформлению праздников — сколько шаров заказали клиенты и какую выручку принесло конкретное мероприятие.
  • Дата покупки. Магазин зоотоваров может узнать, сколько игрушек для собак купили в среду 19 октября, а потом планировать акции в дни, когда покупок меньше всего.
  • Стоимость. Дизайн-студия может сравнить выручку по бюджетным и дорогим услугам — например, макетам визиток и комплексному брендированию бизнеса. И узнать, какие услуги наиболее востребованы.

Покажем, как работает формула для товарного бизнеса и продажи услуг.

Выручку от продажи товаров

Например, интернет-магазину одежды нужно посчитать, какой вид товара приносит больше выручки. У продавцов есть таблица, куда они заносят продажи.

Чтобы посмотреть сумму продаж отдельно для брюк, платьев, свитеров, менеджер создает рядом новую таблицу с видами товаров и напротив каждого вводит формулу СУММЕСЛИ.

Если изменить цены в столбце «Итого», сумма пересчитается автоматически
Если изменить цены в столбце «Итого», сумма пересчитается автоматически

Теперь он видит, что больше всего выручки приносят брюки, может посмотреть на цену и количество проданных брюк, соотнести цифры и спланировать новые закупки. По аналогии можно прописать формулу для любой товарной группы, цвета или размера одежды.

Формула СУММЕСЛИ работает одинаково, независимо от того, какими сервисами вы пользуетесь: Excel, Яндекс Таблицами или Google Sheets.

Выручку от продажи услуг

Компания занимается организацией праздников: проводит дни рождения, корпоративы, оформляет залы на свадьбы и предлагает дополнительные услуги, например фото- и видеосъёмку. Менеджеры ведут таблицу, чтобы знать, когда и какую услугу заказывали.

Так выглядит список заказов, которые может выполнять компания по организации праздников
Так выглядит список заказов, которые может выполнять компания по организации праздников

Компании нужно понять, какие услуги стоит продвигать, а для этого — узнать:

  • какое мероприятие приносит больше денег;
  • какая услуга приносит больше денег;
  • сколько денег заработали в определённую дату.

Чтобы это сделать, в таблицу добавляют несколько колонок с разными условиями. Для каждого условия прописывают формулу СУММЕСЛИ.

Вот так выглядит таблица с автоматическим подсчетом выручки по условиям
Вот так выглядит таблица с автоматическим подсчетом выручки по условиям

Благодаря формуле видно, что с начала месяца компания больше всего заработала на днях рождения, — их заказывали чаще, чем свадьбы и корпоративы. Но при заказе на свадьбу выручка больше, потому что клиентам требуется сразу несколько услуг. Значит, есть смысл сосредоточиться на продвижении свадеб и дней рождения.

СУММЕСЛИ помогает упростить работу бизнеса с таблицами, а облачное хранение и совместное редактирование делают её удобной для команд. Чтобы протестировать формулу и возможности облака от Яндекса, переходите в сервис Документы.