Найти тему
Гарант-Финанс

Проблемы с валютными операциями

Возможные причины:

1. Банк, в котором Вы обслуживаетесь, отключен от SWIFT-переводов.

2. Валютный контролер не пропускает Ваш платеж.

3. Возврат платежа из-за второй стороны.

1. Банк, в котором Вы обслуживаетесь, отключен от SWIFT-переводов.

Сейчас большинство российских банков отключены от SWIFT-переводов, следовательно, оплатить товары и услуги (из Европы, Америки) нет возможности. Путь решения данной проблемы достаточно прост: необходимо открыть расчетный счет в иностранном банке, филиал которого открыт на территории РФ, либо в банке, не отключенном от SWIFT, и перевести Ваш контракт в него. Но есть один момент – конвертацию валюты лучше совершать в банке, в котором планируется проведение валютной операции, т.к. могут возникнуть проблемы при переводе валюты между своими счетами.

2. Валютный контролер не пропускает Ваш платеж.

Данная ситуация может возникнуть по следующим причинам:

- Неверно указан код валютной операции (код, который для Вас максимально подходит, можно подобрать с помощью классификатора валютных операций)

- Для валютного контролера очень важно, чтоб Ваш контракт имел:

1) Номер,

2) Дату,

3) Даты отгрузок или получение услуги,

4) Реквизиты обеих сторон,

5) Сумму контракта.

6) Перевод текста (его можно сделать самостоятельно с помощью переводчика и заверить подписью Генерального директора и печатью организации)

Во многих дистрибьюторских контрактах не прописывают данные пункты.

- Помимо контракта необходим Invoice, который тоже нужно перевести.

3. Возврат платежа из-за второй стороны.

Я всегда рекомендую принятое заявление на перевод отправлять получателю платежа. Как правило, они должны уведомить свой банк о данной операции. Если они этого не сделают, их банк может не принять данный платеж.

Заместитель Генерального директора
ООО «Гарант-Финанс»
Смирнов Кирилл Геннадиевич