Возможные причины:
1. Банк, в котором Вы обслуживаетесь, отключен от SWIFT-переводов.
2. Валютный контролер не пропускает Ваш платеж.
3. Возврат платежа из-за второй стороны.
1. Банк, в котором Вы обслуживаетесь, отключен от SWIFT-переводов.
Сейчас большинство российских банков отключены от SWIFT-переводов, следовательно, оплатить товары и услуги (из Европы, Америки) нет возможности. Путь решения данной проблемы достаточно прост: необходимо открыть расчетный счет в иностранном банке, филиал которого открыт на территории РФ, либо в банке, не отключенном от SWIFT, и перевести Ваш контракт в него. Но есть один момент – конвертацию валюты лучше совершать в банке, в котором планируется проведение валютной операции, т.к. могут возникнуть проблемы при переводе валюты между своими счетами.
2. Валютный контролер не пропускает Ваш платеж.
Данная ситуация может возникнуть по следующим причинам:
- Неверно указан код валютной операции (код, который для Вас максимально подходит, можно подобрать с помощью классификатора валютных операций)
- Для валютного контролера очень важно, чтоб Ваш контракт имел:
1) Номер,
2) Дату,
3) Даты отгрузок или получение услуги,
4) Реквизиты обеих сторон,
5) Сумму контракта.
6) Перевод текста (его можно сделать самостоятельно с помощью переводчика и заверить подписью Генерального директора и печатью организации)
Во многих дистрибьюторских контрактах не прописывают данные пункты.
- Помимо контракта необходим Invoice, который тоже нужно перевести.
3. Возврат платежа из-за второй стороны.
Я всегда рекомендую принятое заявление на перевод отправлять получателю платежа. Как правило, они должны уведомить свой банк о данной операции. Если они этого не сделают, их банк может не принять данный платеж.
Заместитель Генерального директора
ООО «Гарант-Финанс»
Смирнов Кирилл Геннадиевич