Система турбонаддува в автомобилях стала использоваться совсем не давно, хотя принцип действия турбонаддува известен уже не одну сотню лет. Турбонаддув увеличивает активную мощность двигателя.
Турбина представляет собой металлическую улитку, которая подает воздух в камеру сгорания силового агрегата. Благодаря этому водитель может разогнать автомобиль до высокой скорости при этом расход горючего не будет слишком большим.
Автомобиль начинает свое движение за счет того, что сгорает топливо. А в камере сгорания силового агрегата находится не только топливо, но и кислород. Если кислорода не будет, то и горючее сгорать не будет. Кислород поступает из атмосферы в камеру сгорания. Если двигатель малосильный, то кислород и топливо поступает в камеру сгорания в необходимых количествах. Благодаря этому водитель сможет разогнать автомобиль до большой скорости.
Но если он решит разогнать свой транспорт до максимальной, то ему нужно будет увеличивать поступление топлива и кислорода. Если подачу топлива можно увеличить благодаря регулированию форсунок, то с кислородом все гораздо сложнее. Именно поэтому большинство автомобилей сейчас оснащается турбиной.
Турбонаддув крепится на выхлопном коллекторе силового агрегата. Турбина внутри себя имеет ротор, который представляет собой вал с лопастями. Вращение турбины происходит от прохождения через эти лопасти отработанного газа. Таким образом в принудительном порядке поступает воздух из атмосферы. Следовательно, кислорода становится больше и эффективность топливовоздушной смеси, в том числе.
Видео: как работает турбонаддув?
В системе турбонаддува имеется еще интеркулер, который охлаждает атмосферный воздух. Получается плотная смесь топлива, а это только положительно влияет на двигатель транспортного средства.