Найти в Дзене
Мr.Teacher

Записки Штирлица: В чём схожесть и разница образования в России и Германии

Оглавление

Уже третий год пошёл как время от времени свои заметки о Германии мне присылает наш коллега из Нижегородской области Владимир Владимирович Шлёнкин, который теперь живёт и работает с семьёй в Германии.

Недавно он приготовил статью в продолжение своего жития -бытия там. С которой я вас и ознакомлю.

Итак, каковы же проблемы в образовании Германии?

Оказывается 20 % учеников в 4 классе очень плохо читают и не могут сделать задания по математике. На днях я читал огромнейшую статью о начальном образовании в Германии, в которой с научной точки зрения анализируются промахи немецкого образования. В некоторых землях, в частности, Берлине, Бремене и даже части Баварии эти цифры доходят от 42 до 45%!

Виной: инклюзия, переполненность классов, гетерогенность классов ( я так понял, что всех понапихали подряд), недостаточная компетентность учителей и их нехватка. Проблемы -то одинаковые с Россией.

-- В среднем 20 процентов детей начальной школы в Германии не умеют писать, читать или считать к концу четвертого класса. Это явно связано с преподаванием, говорит Постоянная научная комиссия (SWK) Конференции министров образования. Поэтому она рекомендует сосредоточиться на таких предметах, как немецкий язык и математика, а также на общей стратегии, учитывающей школьную систему, от школьного надзора до министерств образования. Сопредседатель SWK, берлинский педагог Фелиситас Тиль, заявила: «Мы не можем согласиться с тем, что растущая доля учащихся не соответствует минимальным стандартам».

Предлагают внедрить новую систему: 6 часов немецкого и 5 математики в неделю.

Исследования проводились в 2021 году и сравнивались с 2011 и 2016 годами.

Прямо не говорится, не положено, но речь о том, чтобы детей мигрантов на начальном этапе учить раздельно, иначе учителя неоправданно много времени объясняют материал, который дети все равно не понимают из-за языка.

Причем речь не об украинцах, так как для них могут организовываться отдельные классы с украинско или русскоговорящими учителями.

Обстановка в Германии на начало декабря:

Больницы переполнены. Детей на скорых возят за 100 км. Не корона. Сильнейший кашель. Мы фактически на полукарантине: продленка отменена. Болеет треть детей и 2/3 воспитателей.

Замёрзнет ли Европа этой зимой без газа и нефти из России?

Некоторые говорят о необычайно холодных днях. Чепуха. Актуальное фото из окна:

А теперь ответ на вопрос о схожести и разницы образования в Германии и России. Это пишу уже я, как автор канала.

Итак мы видим проблемы такие же: инклюзия, переполненность классов, нехватка учителей и, как следствие, оглашаемые результаты:

От 20 до 46% учеников младших классов на выпуске из 4 класса не умеют читать и решать задания по математике!

Всё как и в российской школе!

Ну не просто же так ВПР-ы подделывают и ОГЭ проваливают в массовом порядке, откуда-то же корни растут.

Но, об этом ТАМ открыто говорят.

Разница с Германией видна невооружённым взглядом.

Где и на каком уровне хоть однажды кто-нибудь из чиновников минпроса или учёных констатировал ТАКИЕ ЖЕ проблемы у наших детей после 4 класса?

У нас официально таких проблем нет.

У нас таких проблем ЯКОБЫ не существует!

У нас всё прекрасно! Мониторинги мониторят, мероприятия проводятся.

А на самом деле всё так же как и везде (ну ладно, в Германии).

Спасибо за внимание.

P.S. Хотите написать комментарий? Подписывайтесь. Прошу не накидываться на нашего коллегу Владимира Владимировича (обычно такое бывает как ни странно), он просто пишет о том, что видит сам.