Примерно год я уже использую планшет для рисования. Мне нравится с ним работать, digital рисование несёт в себе потенциал. Рисовать просто и зачастую получается симпатично. Используются яркие краски, инструментов очень много, возможностей для креатива тоже. Мне кажется, цифровое рисование делает картинку качественнее. Ну и конечно планшет сильно упрощает жизнь, рисование становится доступнее и дешевое, не нужно покупать материалов. Любые цвета и фактуры доступны в один клик. На планшете легче учиться и прогрессировать, ненужные линии легко стираются. И всегда можно сравнить рисунок с референсом.
Я расскажу о некоторых особенностях, которые для себя открыла. И о том, как я им пользуюсь.
Рисование портрета
За это время я не пользовалась уроками, не заказывала курсы, а во всем разбиралась сама. И самое главное, что пришлось сделать - это настроить кисточки. Я подобрала кисти для волос и кисти для кожи. Нет, обманываю, одну кисть я подсмотрела у блогера.
Для волос использую кисть из набора «Каллиграфия» - «письмо». Она очень удобна, утоньшаться к концу, когда начинаешь рисовать, кончик ее тоже тонкий. Единственный ее минус в том, что она не изменяет свою прозрачность, хотя для рисования волос этой возможности может быть не нужно. Я попытаюсь настроить в ближайшем будущем.
Вторая кисть, которую я использую - это аэрограф. Поэкспериментировав над кистями, пробуя разные, я остановилась на ней. Другие кисти были имитацией масляной краски, мазков кистью. Но аэрограф - универсальная кисть, которая подходит для всего - я ею рисую и кожу и одежду. Кстати, когда рисуешь аэрографом кожу, то получается даже эффект краски, портрета выполненного традиционными красками. Рисовать аэрографом ткань и предметы гораздо лучше, эта кисть больше подходит для закрашивания предметов.
Когда я рисую кожу, то чаще всего использую кисть, которая находится в «Материалы» - Шумная кисть. Этой кистью можно сделать нежные переходы, незаметный градиент. Например, когда нужно затемнить скулу.
Процесс рисования
Немного расскажу о процессе, последовательности того, что за чем идёт, когда я начинаю рисовать портрет.
Сначала я делаю скетч, рисую карандашом Pencil Procreate. Составляю предварительный рисунок. На этом этапе важно сохранить все пропорции, правильно передать очертания. В общем, важен рисунок. У меня не всегда получается, но я решила остановиться в своих тренировках рисунка и проявить собственный индивидуальный стиль своей руки. (Достаточно кривой пока - хотя отчасти я им довольна). Этот слой кладётся под остальные, и заполнять цветом я начинаю уже на следующих слоях.
Я начинаю с волос, их рисовать сложнее и дольше всего. Я уделяю им много внимания и стараюсь сделать так, чтобы они получились реалистичными. Сначала рисую основные тона, свет и тень, потом наношу сверху линии волос. Иногда рисую с точностью до волоса. Иногда просто намечаю линии волос.
После этого рисую кожу и лицо. Заполняю одним цветом все пространство, где расположена кожа, не закрашиваю только глаза и губы. После шумной кистью наношу тени и осветляю некоторые участки. Лицо получается с мягкими переходами и эти переходы смотрятся довольно размытыми. Кистью Аэрограф рисую тонкие черты, нос, складки под глазами и веки, какие-то тени около губ и подбородка. После этого лицо становится более скульптурным, объемным. Остаются глаза, губы и брови, их я тоже обычно рисую кистью Аэрограф. Но для бровей и ресниц снова беру кисть Письмо из набора «Каллиграфия».
Когда лицо нарисовано перехожу на одежду. Другие части тела, такие как руки, ноги, шея рисую также как лицо - заполняю краской и дополняю тенями. Одежду тоже рисовать непросто - нужно заполнить форму одним цветом и нарисовать тени и светлые участки. Часто на одежде бывает фактура, тогда поверх цвета добавляю рисунок, например, если рубашка в клетку - добавляю клетку.
У вас должен получиться рисунок с несколькими слоями. Голова может быть на одном слое, одежда на другом. Достаточно неудобно рисовать, когда все делаешь на одном слое.
На последнем этапе можно добавить фон. Это может быть однотонный фон, или какая-то композиция. Иногда я рисую людей в том окружении, в котором они сняты на фотографии. Тогда фактур, которые нужно рисовать, становится ещё больше.