Найти тему

Какая бытовая химия самая эффективная и как сэкономить на её покупке

Оглавление

Какую бытовую химию выбрать, чтобы быстро отмыть пол или окна и стоит ли переплачивать за средство по уходу за салоном авто? А можно ли при чистке раковины обойтись без усилий и перчаток? На эти и другие вопросы нам отвечает эксперт — руководитель завода по производству бытовой химии в Приморье, который наведением чистоты в доме занимается лично, и готов поделиться не только имеющимися знаниями, но и тем, как в развитии бизнеса помогают льготы особого экономического режима свободный порт Владивосток (СПВ).

В чем секрет эффективности бытовой химии

Каждая хозяйка сталкивалась с ситуацией, когда покупаешь средства с похожим составом, а чистят они по-разному. Одному нужно пять минут на работу, ополоснуть, и все сверкает, а второе нанесешь, трешь с неимоверной силой, а результат не устраивает.

Оказывается, секрет не только в ингредиентах, но и в их процентном соотношении, поясняет руководитель предприятия по производству бытовой химии из Владивостока — Александр Виговский:

-2

— Если в чистящем средстве 90% воды и только 5-10% активных веществ — не стоит ждать от него чудес. Хорошо работают и быстро очищают только те составы, в которых ПАВ, кислот или щелочей не менее 50%. Да, они стоят дороже, но и время экономят здорово. Я вот как унитаз чищу: побрызгал из пульверизатора в него, закрыл крышкой, через пять минут смыл и готово — ни ржавчины, ни налета. Все потому, что дома я использую средство собственного производства и знаю, что в нем не менее половины емкости флакона — ПАВы, кислоты, — делится опытом Александр Виговский.

При этом нужно внимательно относиться к назначению средства и не применять его вне указаний инструкции. Всего существует три группы чистящих средств: кислотные, щелочные, нейтральные. Первые хороши для удаления ржавчины, известкового налета, вторые — для расщепления жира, белковых загрязнений и засоров. Нейтральные — рекомендованы для повседневного ухода за телом и домом. Да-да, жидкие мыла, шампуни, гели для душа — это всё тоже бытовая химия, хотя редко кто связывает два этих понятия.

-3

Как сэкономить на чистоте

В ассортименте хозяйственных магазинов можно найти различную фасовку чистящих средств и их концентрацию. При этом стоит понимать, что концентрация профессиональных составов выше, чем жидкостей для ухода за домом, поэтому один из эффективных способов экономии — переход именно на такие средства. При желании их можно разбавлять водой — если загрязнения не слишком сильные, или наносить более тонким слоем.

Второй способ сберечь семейный бюджет — покупать большие объемы. Ведь все знают, что оптом — дешевле. Вот и бытовая химия не исключение.

-4

— На любую мелкую фасовку производитель тратит больше этикетки — на лицевую сторону и фасадную, а это 5-6 рублей с каждой стороны. А на бутылку 5 литров я приклею одну этикетку с лицевой стороны — уже дешевле вдвое. Упаковка бутылки 0.5 литров тоже стоит дороже, чем упаковка пятилитровой канистры. Плюс на себестоимость влияет более дорогая крышка-дозатор, трудозатраты — на розлив тратится почти одинаковое время. Оптом, конечно, дешевле выйдет, я вот домой только пятилитровки беру, из которых переливаю во флаконы с дозаторами. При этом не стоит бояться, что средство испортится и утратит свои свойства. Классический срок годности бытовой химии — 24 месяца. Уж за два года вы точно канистру мыла или средства для уборки санитарных зон израсходуете, — уверяет Александр Виговский.

Как не стать жертвой маркетинга

Александр Александрович поделился с нами и уловками маркетологов, которым удается зарабатывать на любви покупателей ко всему новому и необычному. В частности, эксперт рассказал, что средства для очистки кресел в салоне автомобиля имеют очень схожий состав с жидкостями по удалению пятен с мягкой мебели и ковров. Поэтому можно сэкономить, купив один флакон вместо двух с разными этикетками.

При этом учитывайте, что средства для мытья кузова, дисков и резины — совсем иные, в их составе есть щелочь, которая позволяет эффективно удалять засохшую грязь, следы насекомых на лобовом стекле и прочие загрязнения. Жидкость для чистки ковра тут не справится!

-6

Зато сухой стиральный порошок, гель для стирки и капсулы — это всего лишь разные формфакторы, выполняющие одинаковую функцию.

— Капсулы — это чистый маркетинг. Красиво, хорошо упакованный, концентрированный гель для стирки, который продают в несколько раз дороже за счет индивидуальной упаковки. Дороже — потому что эту упаковку сложнее сделать и разлить средство в нее. Поэтому потребитель и переплачивает за красивый маркетинг. А еще бывали случаи, когда дети видели такую неосторожно оставленную красивую «конфетку» и съедали — согласитесь, с порошком или гелем такое случается реже. Что касается сухого и жидкого средства — здесь дело вкуса. Сказать что-то против сухого порошка не могу, кому как удобнее, мы же производим только жидкие средства, которые лично меня абсолютно устраивают, — делится мнением Александр Виговский.

Безопасность превыше всего

На вопрос, есть ли вред от использования бытовой химии и как его минимизировать, наш собеседник ответил следующее:

— Нейтральные средства потому и называются нейтральными и бытовыми, потому что они подходят для использования в быту и полностью безопасны, если не пить, конечно. Если говорить про кислотные и щелочные — у них есть испарения, которые в закрытом помещении могут навредить человеку. Как эксперт, я бы рекомендовал грамотное использование. Речь не идет о респираторах — это же бытовая линия, она разрешена к использованию, имеет сертификаты, документацию, декларации. Просто не нужно применять средства в маленьких закрытых помещениях, а если приходится — нужно проветривать.

-7

О необходимости применения перчаток можно говорить только в том случае, если щелочи и кислоты используются голыми руками. Нейтральные же средства полностью безопасны и не требуют дополнительной защиты.

На страже чистоты в регионе

Предприятие, которым руководит Александр Виговский — компания «Хим ДВ», резидент свободного порта Владивосток из Приморья. С 2018 года здесь разрабатывают собственные рецептуры чистящих средств и поставляют их по всему Дальневосточному федеральному округу. Основные клиенты — компании и учреждения региона: рыболовные и рыбоперерабатывающие заводы, энергетические предприятия, торговые сети, больницы и поликлиники, администрация города и другие. Словом, те, кому важна чистота помещений, оборудования и одежды, стерильность рабочих поверхностей.

— Ценовой сегмент продукции, которую выпускает «Хим ДВ» — средний плюс, к дешевизне не стремимся. Хорошая бытовая промышленная химия, за которую не стыдно. Ее можно смело сравнивать с западными и европейскими аналогами — сравнения не боимся, конкуренцию выдерживаем легко, — говорит Александр Виговский.

Генеральный директор компании отмечает важность полученных в рамках резидентства в СПВ привилегий, в том числе, существенное снижение по зарплатным налогам, налогу на прибыль 0% — они были особенно полезны. Сэкономленные средства пускают в оборот, в закупку сырья.

— Сырье в большинстве своем в стране иностранное — аромадобавки, красители и так далее. Пусть и закупаем их в России, но это не всегда означает, что сырье отечественное. Некоторая европейская продукция ушла, мы ищем ей замену, поэтому последствия санкций удается преодолевать самостоятельно, — добавляет руководитель «Хим ДВ».

Дополнительно наш собеседник отмечает поддержку Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, которая помогает с маркетинговым продвижением, рассказывает о продукции завода, что помогает потребителю узнавать о дальневосточной бытовой химии.

В будущем Александр Виговский надеется выйти на положительную рентабельность и расширить производство — разрабатывать и выпускать удобрения, а пока рад, что предприятие смогло получить статус резидента СПВ.

-9

Преференции этого особого экономического режима включают: обнуление ставок по налогам на прибыль, имущество, землю, сокращенный тариф на страховые взносы — вместо 30% резиденты платят 7.6%. Также предпринимателям доступна кадровая и юридическая поддержка, упрощенный режим регистрации инвесторов и возможность применения процедуры свободной таможенной зоны.Кроме того, резиденты получают право на использование торговой марки “Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток”. Этот знак имеет высокую узнаваемость и положительно влияет на продажи.

Вместе это является хорошим подспорьем на старте бизнеса и помогает ускорить его окупаемость. Предприниматель отмечает, что для получения статуса резидента достаточно вложений в 500 тысяч рублей — ведь это инвестиции в ваш собственный проект.