Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Недоступность полиса ОСАГО для автомобилей такси как новый тревожащий фактор

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В эти предновогодние деньки я снова возвращаюсь к крайне серьезной проблеме, которая, судя по информационному пространству, не освещается так, как должна бы. Эта проблема может быть обозначена как «недоступность ОСАГО». Ранее на примере неопытного водителя я Вам демонстрировал, почему он, с большой долей вероятности, откажется от приобретения полиса ОСАГО.

К большому сожалению, этот вопрос актуален не только для личного автотранспорта, но и для рынка такси. Мне на глаза попался пресс-релиз Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, в котором рассматривался фактор недоступности полиса ОСАГО для легализации рынка такси [1].

В чём заключается проблема?

В пресс-релизе указывается, что страховые компании отказываются оформлять таксоперевозчикам страховые полисы, а те полисы, которые всё-таки оформляются, очень дорого стоят по сравнению с полисами ОСАГО для личных легковых автомобилей. А это, в свою очередь, становится препятствием для выполнения легальных таксоперевозок.

В качестве иллюстрации приводится пример крупного барнаульского перевозчика, который может эксплуатировать только 253 автомобиля из 300-х из-за невозможности оформить полисы ОСАГО для всего подвижного состава парка.

Почему отказываются страховать такси?

Есть мнение, что аварийность с участием автомобилей такси примерно в 5 раз выше, чем с участием некоммерческого личного транспорта. Почему так происходит? Ни для кого не является секретом, что для того, чтобы водителю такси что-то заработать, его смена должна длиться 10 и более часов. Это приводит к повышенной утомляемости водителя, его внимание снижается, в результате риск ДТП растёт.

Если Вы откроете дневные сводки о ДТП, то легко найдёте описание ДТП с участием водителей такси, причём это не только столкновение автомобилей, но и наезд на пешеходов [2]. Причём водитель такси не только не остановился, а покинул место ДТП. После чего заслуженно был привлечён по части 2 статьи 12.27 и статье 12.18 КоАП РФ.

Как предлагается решать эту проблему?

Я по-прежнему считаю, что главной проблемой ОСАГО на данный момент является несоизмеримость административного штрафа за отсутствие полиса со стоимостью самого полиса. Люди умеют считать и сравнивая 800 рублей штрафа с 15 тысячами стоимости самого полиса какой выбор они сделают?

Сейчас сесть за руль такси может практически каждый водитель с минимальным опытом вождения. Автор фотографии kua1102
Сейчас сесть за руль такси может практически каждый водитель с минимальным опытом вождения. Автор фотографии kua1102

Но участники круглого стола видят иное решение проблемы. Они предлагают некий адресный механизм компенсации страховых премий для автомобилей такси. Этот механизм заключается к создании дифференцированного подхода к определению суммы компенсации в зависимости от уровня аварийности того или иного автопарка такси. Не очень понятно, правда, как это поможет вывести из серой зоны тех таксистов, которые занимаются извозом нелегально? Т.е. инициатива правильная, но корень проблемы, как мне кажется, кроется в том, что такси стало аналогом маршрутки. Стоимость поездки снижается и снижается, для пассажира это хорошо, а для водителя такси – не очень, ведь его рабочий день увеличивается, если он хочет что-то заработать. Параллельно с этой инициативой нужно повысить стоимость проезда в такси, чтобы водитель мог заработать на жизнь, проводя за баранкой такси максимум 8 часов. Отдохнувший водитель – это внимательный водитель. А при достойном доходе люди будут держаться за рабочее место, а не набираться по остаточному принципу «Есть 2 года опыта? Мы берём тебя в такси».

Не хочу бурчать, но пока что всё идёт к тому, что в 2023 году на дорогах будет 75% автомобилей без ОСАГО, если не начать осуществлять контроль за наличием полиса в автоматическом режиме. Всё просто как день. Даже в самых маленьких городах есть камеры видеофиксации. Сверяем номер автомобиля с базой актуальных страховых полисов. И каждый день выписываем по 800 рублей штрафа без всякой 20-дневной скидки тем, у кого полиса нет.

Другие мои статьи

О стоимости полиса ОСАГО для неопытного водителя после осенней реформы 2022 года

Проблема рынка услуг такси в провинции: снижение тарифов на поездку уравняло такси и маршрутку

С уважением, Юрий (kua1102)