Светка вела двоих детей из детского сада. На улице лил проливной дождь. Но капли на её щеках были не от дождя, а от солёных слёз, которые лились градом.
Полчаса назад, она увидела машину мужа возле соседнего детского сада. Из неё вышел её Боря и некая женщина, которые в скором времени привели счастливого ребёнка и усадили его в машину.
Светлана не могла даже поверить в то, что она видит это собственными глазами. Вот сейчас женщина идёт с двумя общими детьми из сада под проливным дождем. А у Бори даже не ёкнуло позвонить и предложить их довезти. Но если подумать, что так удивляла Свету. Наверное, наглость. Наглость Бори не знала границ. О любви между мужем и женой уже давно не шла речь. Но Светка вела себя, как нужно вести себя в браке. Несмотря на их непонятные отношения. Чего не скажешь о Боре.
Он постоянно задерживался на работе, часто пропадал на выходные куда-то. Детьми вообще не занимался. А когда он говорил хоть какое-то приятное слово Светке, та уже и забыла.
Этим вечером Света ждала его для серьезного разговора. Для чего он был ей нужен она сама не понимала. Вроде итак всё понятно.
— Боря, нам нужно поговорить!
— Света, давай не сегодня. — безразлично произнёс муж.
— Боря, я видела тебя с другой женщиной и ребёнком.
— Тебе показалось! — ни один мускул не дрогнул на его лице.
— Показалось, Боря??! Ты что меня за дуру держишь! Я не идиотка. Посмотри в кого превратилась наша семья. Если это можно назвать семьёй. Тебе всё равно на нас, тебя никогда нет. Когда ты последний раз проводил время с семьёй.
— Света, у тебя холодильник полный? Вам есть что есть, одевать и покупать на какие-то деньги, я работаю.
— Знаю, я твою работу. Молодая, красивая с дитём. Постыдился бы. Своих двое. Боря, давай разводиться!
— Света, я не хочу об этом говорить. Устал. Всё, я спать.
Вот так закончился их первый и последний разговор о разводе, который Светка тогда не дожала. О чём сейчас невероятно жалела.
И зачем она этим поделилась с мамой. Ведь она уже почти несла заявление в загс, когда мама ей сказала:
— Доченька, милая. Жизнь – это не только радость. Горести тоже бывают. Потерпите, ради детей. Они ж сироты при живом отце будут. Не лишай ты их его внимания.
И Светка не лишила. Но зато в свои пятьдесят три, как гром среди ясного неба лишилась статуса – жена.
Вот так вот просто, когда дети выросли и съехали, каждый по своим семьям, уже немолодой Борис пришёл к уже Светлане Ивановне и вот так вот просто сказал.
— Света, я подал заявление на развод. Суд будет через месяц. Я всё оставляю, судиться не буду. Поэтому давай быстро всё порешаем и я съеду.
Наверное, в глубине души она была готова к этому. Но услышать такое вживую, было сложнее, чем предполагалось.
Оказалось, Боря уже семнадцать лет любить другую женщину. Всё это время он не разводился, потому что жалел детей и считал, что они должны расти в полной семье, какой бы она не была.
А теперь, в свои пятьдесят три, Светлана Ивановна, отдавшая всю жизнь во имя семьи, остаётся совсем одна. Только она и отражение в зеркале, которое лишь отдалённо напоминало когда-то счастливую Светочку.