Найти тему
Tetok.net

Строптивый сосед

- Бабушка, можно я у тебя поживу с Юлькой? – Лида сидела за столом, обхватив голову руками.

- Конечно, Лидочка, я буду только рада! – бабушка гладила внучку по руке, стараясь не спрашивать – что же с ней случилось?! Шутка ли – пять суток на поезде, подавленное состояние, слезы украдкой. Понятно ведь – не так просто приехала. Расскажет, когда будет готова.

Пятилетняя Юлька освоилась быстро – она стала бегать по двору, исследовала сарай с курами, подружилась с ворчливым псом Шариком. Ей явно тут нравилось: это не то, что в городских тесных джунглях, здесь полное раздолье и свобода. Бабушка видела правнучку впервые, скайп – не считается.

- Бабушка, я, наверное, надолго останусь у тебя. У вас можно где-то на работу устроиться? Мне все равно на какую.

- Ну это только в городе. Для доярки ты не годишься со своими музыкальными пальчиками. Узнай где-нибудь в садике, в школе, в доме культуры, наверняка там требуются музработники.

Ночь, после долгой дороги, была длинная и бессонная для Лиды. Постоянно всплывал образ Лешки и этой голой дамочки в супружеской постели. Лешка даже не пытался оправдаться и сказал: «Я люблю ее, Лида, прости!». Хорошо, хоть Юлька этого не видела, была в садике. К маме возвращаться не хотелось – она замучает ее фразой: «Я же тебе говорила!», да и жить в одном городе с этим неблаговерным больше не хотелось, Лиде нужно было бежать от себя и от прошлой жизни.

Утро было добрее чем вчерашний день. Бабушка испекла блинчики и уже кормила Юльку. Дочка сидела вся обмазанная сметаной и радостно хихикала. Как же хорошо у бабушки, так спокойно! Лида вышла в осенний сад: яблочки, груши. Правда, яблочки так себе, невзрачные какие-то, а вот за забором, в соседском саду, очень даже симпатичные. Лида подтянулась и перегнулась через забор, чтобы сорвать с ветки яблоко, и тут же и ойкнула – на нее мрачно смотрел в упор какой-то красивый мужчина лет тридцати пяти.

- Простите, - смущено сказала Лида. – Я хотела своровать у вас яблоко, потому что они у вас красивые. А у бабушки они сами видите – грустное зрелище.

- Воруйте, - спокойно сказал мужчина, даже не улыбнувшись. – Полицию не вызову.

Лида растерялась. Что-то надо было сказать, а что – в голову не приходило.

- А у нас, зато, груши очень вкусные. Хотите грушу?

Мужчина несколько секунд смотрел на нее, наклонив голову, потом недовольно усмехнулся и ушел к себе в дом.

«Больной какой-то! – подумала Лида. – Ненормальный!». Щеки ее пылали от стыда – так неловко получилось: «У нас груши вкусные, хотите?». Ева недоделанная с райской грушей! Позор какой! А этот хмурый хоть бы слово сказал! Настроение опять было испорчено. Пойти, что ли, позавтракать?

- Бабушка, там какой-то сосед у тебя странный. Ничего, вроде, на вид, а взгляд бычий. Я с ним про сад хотела поговорить, а он усмехнулся и ушел.

- Ты про Валерку, что ли? Ой, да ну его, держись от него подальше! Он с семьей четыре года назад сюда переехал, купили дом у Люськи. Помнишь, баба Люда здесь жила?! Так вот, она дом продала этой семье. Валерка еще тогда ничего был, общительный, и жена у него Жанна, такая – фыр-фыр, красотка с модельной внешностью, хоть и троих детей родила, а фигурка точеная осталась. Семья как семья, двоих старших мальчиков Валера в город в школу возил, а с младшей Иринкой Жанна в декрете сидела, и все было хорошо. А потом она в садик Иру отдала, вышла на работу в городе и понесло ее не в ту степь…

Бабушка вздохнула и выдержала паузу. Ох уж эти долгие паузы, когда с нетерпением хочется узнать – что же дальше.

- Влюбилась там в своего начальника до одури! Оставила мужу записку, что она его бросает, да и детей тоже. Написала, что-то вроде: «Я плохая мать, думаю, что ты будешь достойным отцом наших детей, но люблю я своего начальника!». Ну или кого там, с кем она удрала. Валера тут сам не свой ходил, похудел, говорят, даже повеситься хотел в гараже. Но это, может, треплют бабы для красивого словца, никто ведь не видел, что он там в гараже делал. У нас же как – на одном конце деревни чихнул, на другом: «Будь здоров!» скажут. Знают все, но приплести свои домыслы любят. И вот остался наш Валера один, только на весь свет обозлился.

- А где его дети? Что-то я их во дворе не видела.

- Так воскресенье, вот и отсыпаются. У них же нет хозяйства. Кошка из животных только на всю семью, даже огорода не имеют! Городские они, непривыкшие. Валера неплохо зарабатывает, поэтому не копается в огородах, а у наших местных овощи и молочку покупает, а сад у них и так есть. А на огородах они детскую площадку сделали. Видела там – качельки разные есть? Старшим мальчишкам они не интересны, но Ирочке еще нравится. Ей шесть лет, она подружкой Юли может стать, но мой тебе совет – не суйся к этому Валере даже в дружбу, он какой-то злой нелюдим.

-Да я и не собиралась! Мне хватило пары фраз, чтобы понять, что это за человек!

- Вот и чудесно! – улыбнулась бабушка. – А то у нас тут были попытки. Валера хоть и с тремя детьми, но красивый и с деньгами. Одинокие тетки начали клеиться к нему, но он даже видеть никого не мог – сразу отшивал. А Катька, местная красотка, к нему с бутылкой вина поздно вечером пришла, так я слышала, как он ее чуть ли ни с матами из дому выгонял. Злой он на весь женский пол теперь. Не связывайся с ним, и даже не заговаривай.

- Да я и не собиралась! – уверенно сказала Лида. – Подумаешь? Фу, какой! А где Юлька?

За этой девчонкой нужен глаз да глаз. Лида выбежала во двор и увидела, как дочка через забор общается с соседской девочкой, а Валера ходил где-то рядом – обламывал ветки кустов, складывал их в костер.

- Мама, можно я схожу к Ире на качелях покачаться?

Лида посмотрела на соседа. Он был рядом и все слышал, но никак не отреагировал. Лида поджала губы и нагло спросила у него:

- Уважаемый! Можно моя дочь зайдет на ваш двор покачаться на качелях? Я, надеюсь, она вас не потревожит?

- Пожалуйста, - не глядя на Лиду, равнодушно ответил Валера. – Вашей дочери можно, она не потревожит.

Вопросов нет. Юлька стремительно побежала в соседский двор и через минуту девочки уже играли вместе. Лида смотрела на дочь через штакетник и иногда поглядывала на Валеру – он ни разу на нее не обернулся, все так же занимался своим делом. Ну и истукан! Можно сказать – товарищ по несчастью, но для него уже три года прошло – пора бы ране зажить, а у Лиды рана еще свежа! Кому сейчас больнее?

ПРОДОЛЖЕНИЕ👇👇👇:

😘 Всех благодарю за подписку на канал и комментарии!