Найти тему
Статьи - BYSS

Разбор альбома Pyrokinesis - геометрия тьмы #6 (трек: я верю только в неизбежность зла)

Обложка альбома Pyrokinesis - геометрия тьмы
Обложка альбома Pyrokinesis - геометрия тьмы

Начинается с простой поэтической микро-баллады герой ищет монстров и героически желает с ними сразиться. Однако в один момент, волей случая:

Оттопырив веки, вижу: смотрит соскалившийся упырь
И во имя добра я бью, но стекло без ответа
Я вдруг понял секундой позже, что нежить та — это я

Во многом определяющие трек строки. Главный бес, чудовище и монстр в жизни любого человека - это он сам. Нет никого, кто способен влиять на свою жизнь более разрушительно, чем непосредственно ее обладатель.

Далее строки вольны искать истину в запутанном пространстве перекресных смыслов.

Причудилось на миг, что встала в буквы разбитая амальгама
И как будто мысль изрекла:
«Почему меня всю жизнь везде преследуют блядские зеркала?»
Взаимно искажая отражения
«Я верю не в непобедимость зла, а в неизбежность поражения»
Георгия Иванова слова (А-а)
Но не держите за осла меня
Я верю только в неизбежность зла

Трек самокритично осуждает лик самого лирического героя отзываясь эмоциями артиста в строчках. 

«Блядские зеркала» отражают и без того искажённую в реальности нашего бытия и телесной сути - жизнь человека. Жизнь есть искажение нашего бесконечно блуждающего ничего.

Припев в свою очередь говорит:

Я верю только в неизбежность зла
Не верю в чудеса, как говорят
Но это про то, что на алтаре хоть режь козла
Я верю в вероятное добро
И верю в неизбежность зла

Зло - это вселенский ответ на наше случайное и паразитное проживание на земном шаре. Добро - это добровольная попытка борьбы с ним. Потому лирический герой верит в «неизбежность зла» и «вероятное добро».

Далее неизбежен ответ артиста:

Что, если сам и есть я искажение
И был таким до зеркала давно
Это дивно или дурно?
И есть вопрос, но могут знать ответ лишь тени:
Я искажался постепенно или был таким с рождения?

Боюсь излишне притянуть своё мнение, но искажение людей неизбежно в рамках самого вида нас и нашего мышления. Оно строится на попытке управлять существующими возможностями восприятия, тогда как сами возможности восприятия уже исказили все. Потому человек, так или иначе, «искажён с рождения».

Позволю себе не вставлять последние строки и просто выражу все фразой: «Артист концом своего исследования считает смерть».