Уже не первый раз встречаю с мнение: если проблемы в бизнесе, то руководство просит потерпеть своих сотрудников. Задерживают зарплату, снижают премии.
А вот когда дела идут хорошо, в том числе за счёт работу сотрудников, то работодатели говорят о том, что не обязаны за это хорошо платить.
По логике так оно и есть. Бизнесмен организует своё дело для извлечения прибыли. Сотрудники наёмные работники, которые согласились исполнять свои обязанности за N - сумму.
Но вот уже несколько лет ситуация меняется.
Работодатель с трудом может найти сотрудников, которые соглашаются работать за небольшую зарплату. Hr-специалисты говорят, что наступило время, когда диктуют условия работники.
Возможность работать удаленно, да и демографическая яма 90-х.
Уже сейчас владельцы бизнеса конкурируют за специалистов. Конкуренция за уникальных специалистов была всегда, но сейчас такое время, когда приходиться заинтересовывать неуникальных специалистов, а просто тех, кто готов работать.
Что в это случае делают большинство работодателей? Они ноют, говорят что люди просто не желают работать.
Вот тут выясняется, что работодатели все должны. Он проклинает сотрудников, которые увольняются из-за низких зарплат. Требует от государства поддержку бизнеса.
Говорят о том, что они не могут выплачивать налоги в полном объеме, иначе придётся закрыться.
Когда на государственном уровне говорят о том, что нужно повышать МРОТ, бизнес тоже ноет. Для некоторых непозволительная роскошь платить работникам 30 т.р.
Так зачем вообще нужно поддерживать такой бизнес, который не может обеспечить зарплаты сотрудником. В таком случае пусть сами работают и обеспечивают свой доход.
Они удивляются, когда работники не хотят входить в положение владельца бизнеса и ставят на первое место свою прибыль.
Но при этом сами работодатели не считают нужным входить в положении сотрудников и платить адекватную зарплату.
Да даже соблюдать Трудовой кодекс не считают нужным.
Недавно я писала пост про отпуск, в котором как раз и отписались работодатели.
Оказывается они вообще не понимают, зачем сотрудникам ходить в отпуск. А если и идут в отпуск, то должны быть на связи круглосуточно.
Недавно встретила бывшего коллегу, который уволился из-за того, что просто в отпуск уже три года сходить не может. Работать приходиться много, а зарплата не большая. Когда он написал заявление на увольнение, работодатель уговаривал остаться. Но как только работник сказал, что не против остаться, но если зарплату повысят на 50 % (такую ему предложили на новом месте), начальник стал возмущаться.
Конечно обвинил моего знакомого в том, что он не хочет войти в положение и бросает компанию перед новым городом, когда много работы.
Но сам работодатель не думает, как живётся сотрудники и какие у него проблемы. Конечно, он и не должен об этом думать.
Но почему тогда работодатели требуют понимания от сотрудников?
Друзья, подписывайтесь на канал, пишите ваше мнение в комментариях!