Обложки будут не в тему, но зато веселые😁
В первую очередь я хочу сказать вам, что я не считаю себя и не позиционирую себя, как "ОГОГО какой специалист и профи" и, кончено же, могу многого не знать, не понимать и даже люто тупить) Поэтому, я все еще продолжаю свое обучение в мире маркетплейсов.
Итак, начнем, пожалуй) Я работала в интернет-магазине, который осуществлял продажу товаров для дома. У нас было очень много самых различных товаров - от футляра для зубной щетки до некрупной мебели. К сожалению, эра интернет-магазинов прошла, и мы, медленно, но верно, стали перебираться на маркетплейсы. За все время работы в этой компании мне посчастливилось сотрудничать с такими МП (маркетплейсами), как Вайлдбериз, ОЗОН, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, АлиЭкспресс, СДЭК.Маркет. Еще мы начинали торговать на Каспи (Казахский маркетплейс), но, в виду некоторых событий, Каспи прекратил своё сотрудничество с селлерами (они же продавцы, они же поставщики) из России.
Первое, что мне поручили - это выкладка товаров на Вайлбериз. У нас было более 3000 товаров, которые мы должны были перенести на МП. Это было в 2020 году, личный кабинет ВБ (Вайлдбериз) сильно отличался от того, что мы можем видеть сейчас. Я не знала абсолютно ничего и моя коллега (назовем ее Котик) провела беглое обучение, которое заняло минут 15 и пустила меня в плавание на ВБ. Мне было указано на поля, которые нужно заполнить, размер фото, которые нужно добавить, да и всё. Ни о каких ключах, ранжированиях мы и знать не знали. И, все же, надо сказать, что этот опыт создания карточек мне в дальнейшем помог. Далее я делала то же самое на ОЗОНе.
А потом у нас сменилось руководство и та должность, которую я занимала, была упразднена. Меня полностью перевели на работу с маркетплейсами. Котик покинула нашу компанию и теперь моим обучением занималась старшая коллега (назовем ее Сдобой). Хочу поделиться с вами секретом - Сдоба - это супер-умная девушка с огромным багажом знаний и опыта. Без нее вся наша компания покатилась бы в не самое живописное путешествие. Практически все, что я знаю о маркетплейсах, досталось мне от Сдобы.
Совместно мы занимались выбором товаров для дальнейшей продажи их на МП (никакую нишу мы особо не анализировали, да и не очень понимали, как выбрать тот товар, который заинтересует покупателей). В общем и целом, мы выбрали товары, ткнув пальцем в небо и начали их выкладывать на МП, в первую очередь на Вайлдбериз.
На этом моменте я завершу свое вступление, а в следующей статье расскажу, чем и как я занималась, какими инструментами пользовалась и что из этого вышло)