Судя по вашим воспоминаниям, не одна более-менее серьезная операция, не обходилась без сопровождения вертолетов. Они и поддерживали огнем и эвакуировали раненых и 200-х. А у нас, на канале, мало им уделено внимания, если не считать одной публикации о "ковбое" "идущем по насту из стрелянных гильз, после часового боя". Сегодня воспоминания Валерия Усанина - бортового стрелка, ставшего к концу срочной службы авиаспасателем:
В учебке писали рапорт в Афганистан, но похоже попал я один.
В учебке был в Спасске, в Приморье. Дальневосточный ШМАС, механик самолётов и авиадвигателей. После учебки попал в Магдагачи, в вертолетный полк, в эскадрилью Ми 6. Там же поменял специальность на воздушного стрелка.
Эскадрилья пошла в Афганистан, в кандагарский 280 ОВП. Ну и я туда же воздушным стрелком. Второй вылет был в Лошкаревку, там нас и уронили при отрыве от земли. Главное, что интересно, уронил нас "зелёный десант", которых мы высадили. Тут бы, наверное, и закончилась моя история жизни, если бы не наш спецназ, который находился неподалёку. Видимо для контроля действий афганского десанта.
Пока был в госпитале, ещё один кандагарский борт был потерян в Шинданте. Нас всех срочников и списали на землю. Бортмехаников, радистов и стрелков. После госпиталя попал в Парашютно-десантную группу авиаспасателем. Парни приехали после учебки в Таджикистане- голимая десантура. И я с ними, бывший летун. Закрепили нас за штатом вертолетного полка, прикрепили к дежурному звену Ми 8...
И стали мы балластом. Не один вылет ДЗ без нас не обходится. БШУ, прикрытие высадки десанта, сопровождение колонн, эвакуация двухсотых, трехсотых, сбитые борта, вынужденная посадка... Даже в 1984, осенью, перед самым дембелем пришлось участвовать в показательных прыжках с парашютом. Так что есть что вспомнить