Найти в Дзене

Глава 18 Давайте оценим предложения компании «Термодом» по освоению правого берега Суры

Оглавление

Недавно стало известно о новом предложении компании «Термодом» по освоению правобережной части г. Пензы рядом с мкр. Барковка и мкр. Ахуны.

Прежде чем начать критику, думаю, нужно отметить, что, эта компания, можно сказать, единственная в регионе, которая предлагает конкретные проекты развития социальной инфраструктуры для города и что немало важно, строит эти объекты. Как бы каждый из нас ни относился к этой компании, но нужно признать — социальная инфраструктура г.Спутник, а именно, зона отдыха, — одна из лучших в городе.

Как минимум, предложение от компании «Термодом» — это заявка на ответственный подход.

Конечно, полноценно оценить предложение достаточно сложно, не имея первичной информации о далеко идущих планах. Однако, сразу бросаются в глаза некоторые очень важные моменты. Ссылка на новость. Ссылка на видео.

Самое важное — это то , что в данном предложении не учтена транспортная инфраструктура.

Проблему с транспортной доступностью г.Спутник можно решить только благодаря возможности строительства Южного и Юго–Восточного мостов, а также первой и второй кольцевых магистралей. В предложении «Термодома» строительство второй кольцевой автодороги, как ни странно, не отображено, а значит не учтены потребности города в этой автодороге.

Первая и вторая кольцевые магистрали, строительство которых предложено завершить для решения транспортных проблем города
Первая и вторая кольцевые магистрали, строительство которых предложено завершить для решения транспортных проблем города

Мост указан в районе «Понтонного», но не учтена территория под развязки и съезды для этого моста. Зона развязки обязательно должна быть т.к Юго–Восточный мост (в районе «Понтонного») — это часть второго кольцевого диаметра, и по нему будет идти достаточно серьезный трафик.

Совмещение предложения компании «Термодом» с  озвученными ранее на этом канале предложениями строительства второй кольцевой автодороги.
Совмещение предложения компании «Термодом» с озвученными ранее на этом канале предложениями строительства второй кольцевой автодороги.

Территория восточнее ул Алая в предложении компании «Термодом» отмечена под застройку многоквартирными домами.

Прежде чем допустить возможность такой застройки, необходимо завершить формирование транспортной системы города и построить первую кольцевую и вторую кольцевую автодороги.

Если сейчас начать застраивать эту территорию, то может получится, как с ул Измайлова — в тот момент, когда необходимо было принять решение об ее расширении, строительные компании «Рисан» и «Жилстрой» неожиданно начали строительство высотных ЖК вплотную к дороге, ставя тем самым крест на единственной возможности расширения этой улицы необходимого для устранения проблемы пробок в этом районе.

Кроме того, прежде чем продолжать высотное строительство в районе г. Спутник, необходимо четко просчитать, где будут трудоустроены жители этих новых домов. В городе уже есть пример ул. Измайлова, стоящей в пробках. Это показательный пример нарушения баланса промышленных и жилых зон. Этот принцип при системном подходе позволяет решить проблемы автомобильных пробок.

Ранее, на этом канале уже предлагалось решение по г .Спутник. Восточнее ул Алая, было предложено сделать буферную парковую–лесную зону отделяющую жилые кварталы от промзоны вдоль автодороги на Шемышейку, которая необходима для обеспечения занятости населения г. Спутник .

Биатлонная трасса.

Организация биатлонной трассы на территории ООПТ «Пойменная дубрава» —это достаточно интересное и вполне разумное предложение, которое позволяет благоустроить и сохранить территорию заповедника в его первозданном виде. Однако, для принятия такого решения необходимо задействовать экспертный совет из региональных экологов.

Стадион, бассейн, ледовая арена, ипподром и другие крупные развлекательные объекты.

Прежде чем дать оценку такому предложению , необходимо понимать, что территория правобережья р.Суры исторически является зоной отдыха и курортом, где высотное строительство и урбанизированная городская среда просто не допустимы.

Необходимая буферная зона, которая должна ограничить воздействие урбанизированной городской среды, на природные заповедники, курортные зоны и  стратегический источник водных ресурсов (Сурское водохранилище).
Необходимая буферная зона, которая должна ограничить воздействие урбанизированной городской среды, на природные заповедники, курортные зоны и стратегический источник водных ресурсов (Сурское водохранилище).

Думаю, идея с Ипподромом и некоторые другие вполне разумны, хотя очередной дворец водного спорта возможно и перебор. В любом случае, Пензе необходим экспертный совет для подобных крупных решений.

В заключении необходимо сказать, что предложенные компанией «Термодом» идеи должны прежде всего оценить жители мкр. Барковка, Ахуны, Бурчиха, Возрождение, а так же необходимо учесть мнение промышленных предприятий расположенных на этой территории.

В любом случае подобные ответственные инициативы от крупных застройщиков очень важны и будут играть большую роль в предстоящем развитии города.

Дорогие читатели, если у вас есть иная оценка данного предложения, то высказывайтесь в комментариях. Очень важно иметь всестороннюю оценку в подобных решениях.

Предыдущая тут Следующая Глава 19 Как удалось застроить ГПЗ–24

Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соц сетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.

#пробки #генплан #генеральныйплан #пенза #дороги

.