Очередной отчет по индексу потребительских цен (ИПЦ) показал результаты ниже ожиданий, и в моменте быков на рынке снова захватила эйфория (что, в принципе, было ожидаемо).
Ноябрьское значение CPI составило 7,1%, что заметно ниже октябрьских 7,7% и ниже ожиданий. Базовый индекс потребительских цен, который исключает цены на продукты питания и энергоносители, составил 6% по сравнению с 6,3% в октябре.
Тем не менее, несмотря на то что это выглядит как позитивный сигнал рынку (хоть и ожидаемый), снижение инфляции в вакууме не дает ответов на главные вопросы, которые действительно коренным образом смогут повлиять на рыночную обстановку 👇
🔹 Вероятность достижения пика инфляции к концу 2022 году достаточно долго оценивалась как высокая. Особенно с учетом того, что ФРС начала одну из самых агрессивных кампаний по повышению ставок в истории.
И здесь вопрос реальной инфляции заключается не в том, отступит ли общая и базовая инфляция от своих неприемлемых пиков, а в том, в какой степени инфляция «прилипнет» к экономике. Т.е. сколько времени потребуется ФРС, чтобы сбивать инфляцию до таргета в 2 % (если этот уровень в принципе достижим).
🔹 Что касается дальнейшего пути ФРС, то вопрос заключается не в темпах повышения ставок в будущем — сохранит ли ФРС темп повышения ставок на уровне 0,75% или снизит до 0,50%, — а в том, насколько высоко они поднимутся, прежде чем цикл повышения закончится. И как долго будут поддерживаться повышенные ставки, прежде чем их начнут сокращать.
🔹 Для оценок фондового рынка вопрос заключается в том, могут ли корпоративные доходы оставаться высокими в преддверии рецессии, и является ли подверженный дефициту рынок труда (вспомните о волне выхода на пенсию беби-бумеров, увольняющиеся из-за Covid и накопление рабочей силы в сфере услуг) запаздывающим индикатором, заставляющим ФРС оставаться ястребиным, даже несмотря на то, что рынок жилья — опережающий индикатор — показывает признаки падения.
Это действительно серьезные вопросы, на которые ноябрьский CPI ответов не дает. Что в свою очередь не добавляет устойчивости динамике любых бычьих всплесков. «Инфляция снижается» — не причина для полноценного оптимизма, но мантра облегчающая самочувствие рыночной толпы (которая со временем может начать ослабевать).
На премаркете бычий импульс был экстремальным, S&P полетел вверх. Но ближе к американскому полудню, всплеск затух. Как видно на графике ниже затухание произошло в районе 200-дневной скользящей средней. Аналогичную картину можно было наблюдать и в Nasdaq. Благодаря CPI Nasdaq вырос на премаркете, фьючерс с гэпом выпрыгнул из многонедельного торгового диапазона, а затем планомерно снижался, возвращаясь в диапазон.
Иными словами, импульсное бычье движение, вызванное CPI, можно объяснить принятием желаемого за действительное и тактическими факторами позиционирования.
С одной стороны, есть инвесторы, которые убедили себя в том, что снижение темпов инфляции — это повод для оптимизма (что все же спорно)… с другой, есть спекулянты и управляющие, пытающиеся краткосрочно сыграть на эйфории толпы… с третьей, в игру включаются тактические факторы позиционирования алгоритмов на закрытии коротких позиций и погони за тиками.
И снова, ничто из этого не сработает на долгосрочную перспективу, пока большие объемы капитала (от серьезных участников торгов) в течение продолжительного периода времени не будут подхватывать подобные импульсы. Поэтому можно пропустить реакцию на CPI мимо внимания и сосредоточиться на более широкой картине. Которая все еще выглядит слегка по-медвежьи.
ТехноИнвест
Чат Техноинвесторская
Инвест. помощник ТехноAI