Найти в Дзене

1000 подписчиков в соц.сетях и ежедневные продажи на 100.000 без рекламного бюджета

Клиент обратился с весьма специфичной нишей - оффлайн магазин в г. Тюмень, с товарами для самогоноварения, пивоварения и виноделия - "Магарыч".

Было полное не понимание того, как продвигаться в соц. сетях, как оформлять и вести аккаунт, чтобы он не выглядел, как витрина. Как выстроить коммуникацию и продажи через блог, не продавая "в лоб".

Ниша: товарный бизнес.

Основная задача: создать образ "своего парня", нести пользу, вдохновлять на приготовление качественных домашних напитков, рассказывать о традициях. Привлечение аудитории. Продажи продукции. Повысить узнаваемость и отстроиться от конкурентов.

Что было на старте: у клиента был создан аккаунт в Instagram, опубликовано несколько постов и набрано 280 подписчиков. Вовлечение на нуле. Другие соц. сети отсутствуют. Офлайн магазин пользуется спросом и популярностью в определенных кругах.

Аккаунт клиента до начала работы.
Аккаунт клиента до начала работы.

Что делала: Прошла очное обучение и погружение в тематику клиента, изучила товар и целевую аудиторию, находясь непосредственно в магазине. Разработала стратегию продвижения без дополнительных вложений. Было принято решение задействовать не только Instagram, но и такие площадки, как ВКонтакте, Одноклассники, создать группу в Viber (позже переехали в Telegram), т.к. основная целевая аудитория обитает именно там.

Разработала визуальную концепцию для всех площадок, опираясь на пожелания клиента и информацию из брифа. Почистила "подписки аккаунта". С нуля создала группы в Одноклассниках и ВК (наполнила внутренний магазин ВК товарами), подготовила контент-план публикаций. Самостоятельно провела мобильную контент-съемку внутри магазина.

С 5 марта 2021 года по 6 июля 2021 года активно публиковала контент, проводила интерактивы, вручную - бесплатными методами набирала подписчиков. Новый визуал ленты позволил отстроиться от конкурентов и получить узнаваемость. А интересные тексты позволили увеличить охваты постов в 6 раз. Аудитория блога без дополнительных вложений и рекламы выросла в 3 раза.

Аккаунт клиента спустя 4 месяца работы.
Аккаунт клиента спустя 4 месяца работы.

Более того, даже спустя 1,5 года (блог не ведется) - в аккаунте не наблюдаются отписки, а даже наоборот продолжают расти за счет уже имеющегося контента и клиенту поступают заявки в Директ. Также заявки поступают и в сообщения группы ВКонтакте.

Почему завершили сотрудничество по ведению блога и соц.сетей в целом?

В июле 2021 года клиентом было принято решение снизить внимание к социальным сетям и перенаправить его на маркетплейс OZON.

Я смогла помочь и в этом.

Было зарегистрировано и оформлено два аналогичных магазина на два разных юр. лица.

АЛХИМИК на маркетплейсе OZON
Все товары МАГАРЫЧ на маркетплейсе OZON

Цель: получить дополнительный канал продаж.

Что делала:

  • Определились с моделью работы с OZON, остановились на FBS, т.к. отдавать товары под реализацию на FBO, учитывая, что товары реализуются через оффлайн магазин - не выгодно для клиента.
  • Подготовила и загрузила товарный фид (более 2000 товаров в каждый магазин, для получения большего трафика;
  • Проводила работу с фото-контентом и оптимизацией текстов внутри карточек товаров;
  • Прошли модерацию;
  • Настроила склады и остатки товаров;
  • Разработала структуру работы от получения заказа, его упаковки до отгрузки;
  • При помощи подрядчика организовали интеграцию товаров и их остатков с 1С;
  • Провела работу по ценообразованию, с учетом комиссий маркетплейса и расходов на доставку и возвраты, выявила наиболее выгодную формулу, чтобы продажа даже самых недорогих товаров была рентабельна;
  • Автоматизировала обработку заказов;
  • Работала с внутренним продвижением товаров;
  • Работала с тех. поддержкой маркетплейса, отзывами и вопросами клиентов;
  • Инициировала увеличение штата сотрудников, т.к. имеющимися силами уже через 2 месяца работы магазинов не справлялись. Наняты и обучены дополнительно 2 сотрудника;
  • Позже проведено обучение по работе с маркетплейсами всех сотрудников предприятия и наняты еще 2 менеджера.

На ноябрь-декабрь 2021 года ежедневно принимали около 100 заказов, в зависимости от объема и специфики товара на упаковку уходило от 1 до 20 минут.

Ежедневная выручка в тот период составляла около 80 тыс. руб., что больше ежедневной выручки в оффлайн магазине в 2,5 раза.

События февраля 2022 года внесли свои коррективы, объемы ежедневных заказов снизились на ~30%, тем не менее магазины продолжают работать и как дополнительный канал продаж приносят отличные результаты.

Для увеличения продаж и выхода товаров в ТОП, клиенту рекомендовано подключить дополнительные виды трафика, такие как усиление внутренней рекламы OZON, таргетированной и контекстной рекламы по основным группам товаров.

Сотрудничество с клиентом продлилось в общей сложности 1 год и 8 месяцев и завершилось в сентябре 2022 года.

Дулова Юлия, SMM, таргетолог, трафик-менеджер.

+7 982 964 64 56

Юлия Дулова