Найти в Дзене
Елена Володина

Как воспитывать мальчиков

Оглавление

Меня как-то спросили в комментариях, как я воспитываю сына, есть ли у меня какие-то "правила". Я подумала, что, пожалуй, есть. Вот они:

Гендерная нейтральность

У меня нет правил "как воспитать мальчика", потому что я считаю, что по крайней мере на текущем этапе (сыну почти полтора года) это не важно. Я не воспитываю его сильным и мужественным, не заставляю играть в машинки и не отбираю куклы/коляски, не выбираю вещи/предметы по принципу цвета (считаю, что мальчикам можно носить и розовый, а девочкам синий/голубой). Не говорю "не плачь, мальчики не плачут". Плакать и испытывать разные эмоции - это нормально. Я даже собиралась несколько лет не стричь сына и делать ему хвостики, но не уверена, что сама выдержу)) Волосы тонкие, пушатся и закатываются - кажется, что для всех проще подстричь. Тем более, говорят, в Турции идеальные барберы.

-2

Самостоятельность

Я стараюсь растить ребенка самостоятельным. Не бегу поднимать его сразу, как только он упал. В 99% случаев он спокойно встаёт и идёт дальше. Если заплакал, беру на руки и "контейнирую переживание". Сначала утешаю, потом мы "разбираем", почему это случилось и как этого впредь избежать.

Обычно говорю: "Максим, давай сам! Сам!" - когда он пробует куда-то залезть, что-то застегнуть, куда-то положить, сделать что-то новое. Конечно, стою рядом и страхую в случае опасности. Но пытаюсь не перехватывать инициативу и жду, когда сын сам попросит помощь. В итоге к полутора годам ребенок умеет сам садиться на горшок и выливать его содержимое в унитаз, забираться в коляску, пристёгиваться в ней ремнями - и пр. А если у него что-то не получается, и нужна помощь, он так и говорит: "Помоги!"

Осознанность

Конечно, никаких таких умных слов я не говорю, просто стараюсь обращать внимание сына на разные детали, учу "влюбляться в жизнь". Смотри, розовые облака, след от самолёта, муравьишки, у волн тоже есть пена… Что-то он подмечает раньше меня: сегодня месяц полосочкой, завтра - месяц половинкой, тут мигает фонарь, там - шумят волны. Огромные! (Он оч любит слово "огромный") Умеет по лаю определять размер собаки, по звуку - проехал ли это мотоцикл или машина - прошла ли лошадь за окном, закричал ли петух. Помню, как однажды раздернула утром шторы, сын подошёл к окну и сказал "Кра-са-та!" И я полностью с ним согласна!

В принципе, все наши прогулки строятся на том, что я описываю и комментирую все, что мы видим на пути, проговариваю несколько раз, и по слогам, и нараспев. Сын уже неплохо говорит и тоже может самостоятельно описать большую часть окружающих явлений или собственных чувств/желаний. Начал складывать слова во фразы.

Температура/подгузник - не нравится

Попроси Мару (попроси Марусю - умную колонку - что-нибудь включить)

Вкусно. Невкусно. Погладь. Спой. Не пой. Ещё!

На этой неделе запел! Ооблакааа... (неразборчиво)... лошааадки!))

А какие у вас правила воспитания детей?😊 Напишите в комментариях!