Найти тему

Как учат сложных детей из детского дома

Оглавление

Трудный ученик

Учителю дали ученика 6 класса на индивидуальное обучение. Он живет в детском доме, дети из него ходят учиться в данную общеобразовательную школу. Мальчик агрессивный, выражается нецензурно, считает, что ему позволено любое поведение.

Удерживает внимание и занимается от силы пять минут, в остальное время заставить учиться невозможно. Он делает все, что ему хочется. Чаще всего ему хочется бегать по классу.

Учитель перепробовал много методов, чтоб увлечь его своим предметом: показывала коллекции, модели, презентации, видео, тесты компьютерные, распечатки, разговоры по душам, творческие задания.... Эффект нулевой.

Проблема, еще в том, что ребенок убегает из кабинета у всех предметников. Запретов не понимает. Учителя бегают и ищут его по всей школе. Подключили соцпедагога, он советует не выпускать.

Учителя несут ответственность за ребенка на своем уроке, но если он самовольно уходит, что учителя должны делать, как поступать? Закрыться на ключ - не вариант, вдруг разнесет дверь? Или выпрыгнет в окно?

Мальчик понял, что отрицательное внимание - это тоже внимание. И продолжит поступать так.

Советы коллег этому педагогу

Необходимо фиксировать письменно все его «выходки» на уроках. Чтобы потом не было претензий к педагогу, если произойдет несчастный случай.

Можно давать такому ученику самостоятельную работу, небольшой тест и разрешить пользоваться учебником. Мотивировать оценкой, уговорить, что это нетрудно, но зато будет аттестован. Пока будет выполнять тест, может хоть что-то прочитает.

Стоит озвучить, что не стоит бегать из класса, а нужно просто посидеть с учителем, что вы его не будете «заставлять учиться». Он должен привыкнуть к вам.

В это время учителю можно сделать вид, что занимаетесь своими делами, готовитесь к следующему уроку. А на экран проектора вывести информацию для него, все равно будет смотреть и что-то в голове останется.

Можно дать ему небольшое задание на карточке, почаще хвалить за каждое выполненное задание. Возможно, втянется в обучение. Пусть будет заниматься не весь урок, но хоть какое-то время.

Если задуматься

Педагогу все равно его учить, но выше своей головы прыгнуть невозможно. И перевоспитать тоже не получится, но самый минимум знаний дать.

Пусть всё идёт, как идёт. Его, может, до ОГЭ не допустят, может, он в жизни его не сдаст и выйдет из школы со справкой. Однако это его выбор, так сложилась его жизнь, не вы ему это устроили, а родные родители.

Это им все равно сгинет ли их сын под забором.

Еще про детдомовских детей

Есть ученик индивидуальщик, у него ЗПР, учится в 5 классе. Тоже не хочет заниматься. То ему пить, то есть, то в туалет, то жарко, то холодно, то устал. Учитель с ним сначала беседует о посторонних вещах: погода, его самочувствие, как дела в детдоме, с кем поссорился, с кем дружит, что давали на обед.

Потом урок 5-7 минут, редко больше. Потом показывает свои игрушки. Учитель восхищается, хвалит. Потом опять урок. Так понемногу осваивает программу.

У него психическое заболевание. Бритвой кожу с рук срезал и спрашивал у педагога : "Боишься"?

Учитель холодно ответила: "Нет! Пиши дальше"!

Номер не прокатил.

Обратиться к директору детдома

В детском доме есть воспитатель, обычно дети их боятся. Как вариант, можно выйти на администрацию детдома и попросить, чтоб воспитатель присутствовал на уроке. Пока ученик не привыкнет.