Найти в Дзене

Фрилансерам: как просить отзывы о работе

Оглавление

Чтобы решить краткосрочную задачу в проекте, например, разработать сайт или написать пару экспертных статей, заказчики предпочитают нанимать фрилансеров. Конкуренция среди специалистов на рынке очень высокая.

Чтобы зацепить заказчика, фрилансер должен иметь две вещи — сильное портфолио и отзывы. В этой статье мы говорим об обратной связи от клиентов, а именно как её просить.

Как получить отзыв у клиента

Обратная связь от клиентов — это инструменты лояльности и имиджа специалиста. С их помощью вы можете узнать потребности заказчика и отследить недостатки в работе. Также по наличию положительных отзывов будущий клиент заочно формирует мнение о фрилансере.

Чтобы получить объективное и честное мнение, прямо, но вежливо и ненавязчиво попросите оставить рекомендации. Поинтересуйтесь, как заказчику удобно оставить отзыв:

— Через сообщения в мессенджерах

— В письме по электронной почте

— Через аккаунты в соцсетях. Попросите заказчика отметить вас в сторис или в посте

— Через страницу отзывов клиентов, если у вас есть сайт. Сделайте удобную форму опроса без дополнительных регистраций и создания аккаунтов

Подготовьте шаблон отзыва, чтобы не тратить время заказчика и получить полезную информацию.

Список примерных вопросов:

  • Почему обратились ко мне? С какой задачей/проблемой вы обратились?
  • Как я помог решить проблему?
  • Как быстро и качественно была выполнена работа? Что понравилось?
  • Что вы ожидали от сотрудничества и что получили в итоге?
  • У вас были сомнения? Что помогло их разрешить?
  • Если будет необходимость, вы обратитесь ко мне снова?
  • Будете рекомендовать мои услуги другим?

3 способа, как получить отзыв от заказчика:

Напишите положительный отзыв о том, как вам было приятно работать с заказчиком. А следом добавьте, что вы не против получить обратную связь. Человек получит добрые слова о вашем сотрудничестве и захочет ответить тем же.

После того как выполните очередную задачу или закончите проект, попросите заказчика оценить работу. Наниматель даст обратную связь по работе в целом, а вы сможете выбрать какие-то фрагменты и опубликовать их как отзыв.

Введите бесплатную услугу за отзыв. Например, вы SMM-специалист. Вы можете составить список идей для соцсетей за отзыв или провести 20 минутную консультацию по продвижению.

Выполняете работу качественно и соблюдайте дедлайны. Тогда у клиента не возникнет преград, чтобы поблагодарить вас и написать отзыв.

Какие есть ошибки в работе с негативными отзывами

Избежать отрицательных отзывов сложно. Если вы уже получили его, он не исчезнет. Не стоит прятаться и считать себя плохим специалистом. Вы можете все исправить.

❌Ошибка №1. Игнор

Главная ошибка специалистов — это игнорирование отрицательных рекомендаций. Отвечайте на все негативные отзывы. Иначе у потенциального клиента сложится мнение, что написанное о фрилансере — правда. Попробуйте успешно разрешить конфликтную ситуацию, чтобы заказчик повторно вернулся за услугой.

❌Ошибка №2. Затянувшееся молчание

Отрицательный отзыв — это жалоба на возникшую проблему. Клиент ждет решения. Не заставляйте заказчика думать, что его игнорируют, иначе прийти к компромиссному решению будет сложнее. Отвечайте клиентам на негатив в течение 2–3 часов.

❌Ошибка №3. Шаблонные ответы

Шаблонные ответы ухудшают качество переписки и не решают проблему нанимателя. Скорее всего, заказчик заметит шаблонность и подумает, что вы не заинтересованы в решении конфликта. Это может вызвать ещё больший негатив.

❌Ошибка №4. Излишняя эмоциональность в ответе

В диалоге уже есть возбуждённый человек — заказчик. Вы должны сохранять спокойствие. Не вступайте в перепалку, сглаживайте острые углы конфликта и используйте дипломатические фразы для общения.

  • «Давайте спокойно разберемся …»
  • «Предлагаю вам обсудить …»
  • «Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны …»
  • «Как я могу это исправить ?» (Возможно, у заказчика уже есть решение проблемы)
  • «Как я могу вам помочь ?»
  • «Мне жаль, что так вышло…» ( Принесите извинения и предложите решение или компенсацию)
  • «Я могу предложить вам следующие варианты…»

❌Ошибка №5. Уклонение от решения проблемы

Оставлять без внимания справедливую негативную критику клиента нельзя. Покажите, что вы отнеслись к критике заказчика с уважением, прислушались к его мнению и советам. Предложите несколько вариантов решения проблемы заказчика и исправьте недочёты в работе.

Главная ошибка — ничего не делать с негативными отзывами. При правильной реакции вы сохраните репутацию. Уделяйте внимание каждому сообщению. Обратная связь — мощный инструмент доверия клиентов.

Работая на фрилансе важно заработать положительную репутацию и зарекомендовать себя как профессионала, который сделает работу быстро, качественно, и в указанный срок. Сложный этап во фрилансе — это получить заказ. Для этого нужно уметь общаться с клиентом, повышать квалификацию, продвигать себя и уметь продавать свои услуги.

Если вы хотите повысить навыки для работы с клиентами, то предлагаем пройти бесплатное обучение по востребованным профессиям и получить помощь Центра карьеры. Карьерный специалист и подскажет, как искать заказчика, договариваться о сотрудничестве и проходить собеседования.

Все слушатели проекта получают доступ к закрытым каналам с уникальными вакансиями и проектами. Вы сможете выбрать интересующий вас проект и опубликовать свое портфолио.

Выбрать курс и оставить заявку на бесплатное обучение можно на сайте проекта.