Если рассматривать и описывать предпринимательство как «деятельность по зарабатыванию денег с помощью открытия своего дела, которое связано с финансовыми рисками», то ответ, скорее, отрицательный.
В данном случае, мы сталкиваемся не только с высокими рисками, но и иметь твердость духа продолжать, когда трудно, и жить в неопределенности.
Если вы живете ради стабильности, чтобы чувствовать себя защищенным, то вам будет сложно делать бизнес.
Предприниматели идут на риск значительно чаще, чем другие. Обучать людей быть стойкими, настойчивыми, психологически устойчивыми было бы сложно. Предприниматели, еще и те, кто видят возможности там, где их не видит обычный человек. У них рождаются интересные идеи, и они их быстро воплощают в жизнь.
Однако, те, у кого есть бизнес не всегда являются предпринимателями. Предприниматели — это те, кто делают больше с минимальными ресурсами. Они создают какую-то ценность в этом мире. Элементарно, даже если в районе нет хорошего хлеба, и они открывают пекарню, это создаст ценность для людей, живущих рядом. Люди оценят вкусный хлеб и будут его покупать с благодарностью.
Предприниматели улучшают ситуацию вокруг себя.
Вопрос, можно ли научиться видеть возможности и создавать ценности?
Человека можно научить собирать и обрабатывать информацию, генерировать оригинальные идеи, использовать определенные инструменты и методы для продвижения своей компании, для работы с командой итд. Можно даже поработать с мышлением и выработать убежденность, и уверенность идти до конца и не сдаваться.
Предпринимательство-это скорее не навык, а отношение. Наше отношение к себе, к окружающему миру, к другим людям, любопытство, неравнодушие. Это образ или способ мышления. Когда нам удается видеть то, чего не видят другие и повернуть ситуацию в свою пользу.
То есть, у нас уже может быть это отношение и способ мышления. Нам нужно лишь использовать его и стать активным участником, а не просто зрителем. Нам нужно перенести это отношение и способ мышления в практическую плоскость.
От человека зависит, может ли он захотеть освоить дисциплины, которые ему помогут выстроить устойчивый бизнес. Захочет ли он взять и использовать те возможности, которые у него сейчас есть.
Что же важно, если мы решили стать предпринимателями? Мышление и действия, основанные на правильном мышлении.
Никто не может добиться успеха за одну ночь или за неделю. Скорее, путь к успеху состоит из наших ошибок и падений. Это наиболее классический путь в предпринимательстве. А то, что сегодня нам рассказывают, не более, чем красивые истории. Почему рядом с нами нет сплошь и рядом успешных предпринимателей, кто делает бизнес 10, 30, 50 лет подряд? Скорее, мы видим исключение из правил. И таких людей не так много.
«Попытка создания своего первого бизнеса» даст вам больше, чем любой гуру или наставник. Это лучше любой книги или курса.
Важнее, выбрать правильные услуги и ориентироваться не на себя, а на других, на клиентов, партнеров или сотрудников. Бизнес не может быть эгоистичным. Да, он позволяет вам жить той жизнью, о которой вы мечтали. Но, если встает вопрос — клиент или моё желание, то выбор очевиден. Если вы хотите сохранить, конечно, свой бизнес.
Если вы решили начать бизнес, вам стоит научиться ставить себя на место клиента. Учиться думать, чувствовать как клиент. Принимать решения, как он. Вы стараетесь сделать все, чтобы понравится клиенту. Вы создаете ценности для клиентов.
Если вы сейчас думаете про себя, в стиле: «А кто я такой, а что я могу, а как меня воспринимают клиенты, а как я могу написать о себе, а как я могу рассказать о себе..», остановитесь. Поверните лист и напишите все о них: «Что надо моим клиентам. А за что они будут платить. А с кем бы они хотели иметь дело».
В нашем путеводителе по запуску и росту проектов мы много работаем и учимся исходить от рынка и клиентов. Не от того, что мы хотим продать, а от того, что ищут люди, что они готовы купить.
В путеводителе есть много ответов на вопросы, которые задают начинающие предприниматели. Там есть опыт и знания, которые я применяю для своих проектов и по сей день. Эти знания помогают мне работать с проектами клиентов и делать их более успешными.
Если вам тоже нужны эти знания, узнайте больше о путеводителе по запуску и росту проектов.